Иоанновская семья

Храмы, монастыри, часовни, гимназии, приюты, братства, сестричества, благотворительные фонды, общества и иные православные организации, посвященные святому праведному Иоанну Кронштадтскому

Главная Иоанновская семья Путеводитель Интервью Иерей Сергий Мицкан: Трудно найти прихожанина, не испытавшего благодатного участия отца Иоанна

Иерей Сергий Мицкан: Трудно найти прихожанина, не испытавшего благодатного участия отца Иоанна

Интервью с настоятелем храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в селе Поярково Амурской области*

Село Поярково не найдешь даже на очень большой карте России. Не всегда увидишь его и на карте Амурской области, в которой оно расположено. Но и здесь, у самой границы с Китаем, за тысячи километров от монастыря на Карповке, Кронштадта и Суры, обращаются к Всероссийскому батюшке, получают от него чудесную помощь и молятся о своих собратьях по Иоанновской семье. О радостях и трудностях небольшого прихода российской глубинки рассказал настоятель храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в селе Поярково, иерей Сергий Мицкан.

 Батюшка, расскажите, пожалуйста, историю создания храма в Поярково. Почему он освящен во имя Иоанна Кронштадтского?

— В селе Поярково до известных революционных событий был храм, освященный в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В годы гонений на веру храм был разрушен, и до 1990-х годов в поселке не было ни храма, ни молитвенного дома, ни даже молитвенной группы верующих.

Лишь в 1996 году, по благословению архиепископа Гавриила, в Поярково была зарегистрирована община православных верующих, а поселковая администрация выделила приходу частный дом, который приспособили для богослужебных собраний. Через некоторое время по инициативе местных властей приходу было передано здание бывшего детского сада, которое и по сей день служит и храмом, и местом жительства семьи священника. Правда, зданию более шестидесяти лет, и оно уже подает сигналы тревоги.

Первым настоятелем прихода был иерей Владимир Мыльников, в настоящее время служащий в приходе села Овсянка Зейского района (северо-запад области). В разное время окормляли приход игумен Иннокентий (отошел ко Господу в 2012 году), иерей Димитрий, иерей Владислав (позже уехавший на Украину), иерей Игорь Лосев (погиб в ДТП в 2017 году).

Идея освятить приход в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского принадлежала одному из первых священнослужителей — отцу Димитрию.

 Как Всероссийский пастырь помогает жизни вашего прихода? 

— Трудно найти прихожанина, который не испытал бы в своей жизни благодатного участия и помощи отца Иоанна. 

Прихожанин Сергий М. тяжело страдал от трещины позвонка. Обломок кости, застрявший между дисками позвоночника, ни на минуту не давал ему забыть о боли, он не мог ни сидеть, ни лежать, ни согнуться без нестерпимой боли. Его отправили в Петербург на операцию. Перед поездкой он зашел в храм за благословением. Настоятель отсутствовал, и матушка предложила ему приложиться к портрету отца Иоанна, хранящемуся в нашем приходе. Мы созвонились, и я попросил его зайти в Иоанновский монастырь, поставить свечку и попросить у нашего покровителя его святых молитв о нас.  Он зашел, поставил свечу и… сделал земной поклон. Поначалу даже сам не понял, как это получилось. Как на крыльях полетел в больницу. Там ему сделали рентген — и сказали: «А зачем тебе операция? Все кости на месте».

В 2016 году, по милости Божией, мне довелось побывать в Иоанновском монастыре, помолиться у гробницы любимого святого. Поехал я, естественно, с массой просьб и горой записок от прихожан. Я молился там, они —дома. Результат: у моей жены, 24 года страдавшей от боли после перелома позвоночника, в тот день впервые за все годы исчезли болевые ощущения (и не возобновились доныне). Также исцелилась от болей в спине монахиня Нила, молящаяся на монастырском подворье в городе Благовещенске.

 Чувствовали ли Вы когда-нибудь сами помощь святого?

— Что касается меня лично, то отец Иоанн не то чтобы играет определенную роль в моей жизни — он для меня навсегда самый близкий из всех людей. В 2010 году я, тогда еще протестант с 10-летним стажем, оказался в Петербурге — мы с женой поехали в гости к друзьям. Я получил в подарок небольшую книжицу отца Иоанна. Прочитал я ее уже по возвращении домой, но имя Всероссийского пастыря больше ни на день не покидало мой разум. Спустя полгода я стал православным, а Иоанн Кронштадтский так и сопровождал меня везде. В 2013 году меня рукоположили в сан иерея. А в начале 2014 года я получил уведомление о том, что меня назначают настоятелем деревенского прихода в селе Поярково. А когда я узнал, чье имя носит приход… Такого просто не может случиться без воли Божией и без помощи любимого святого. Сейчас же лишь молюсь Господу, чтобы удостоил меня всю жизнь прослужить в приходе, носящем имя великого молитвенника земли Русской.

 Расскажите, пожалуйста, о вашем приходе.

— Приход у нас небольшой. В самом селе проживает менее семи тысяч человек. Во всем районе, насчитывающем 29 сел и деревень, —одиннадцать тысяч. Десятилетия безбожия сделали свое дело, и только сейчас понемногу начинает пробуждаться в людях интерес к духовной жизни. В селе, где нет крупных производственных предприятий, социальный статус людей, в общем, один для всех. Более половины прихожан составляют люди в возрасте 50-60 лет. Есть некоторое количество пожилых людей, десятка два — детей школьного возраста. Молодежи среди прихожан не очень много (как, впрочем, и вообще в селе). 

На рядовом воскресном богослужении, как правило, бывают, по 40-50 человек. На великие праздники — больше, на Пасху и престольные праздники – до трех сотен. В такие дни понимаешь, что помещения явно не хватает, люди стоят даже на улице. Но более прочего радует не количество народа на службе, а скорее соотношение общего числа присутствующих и тех, кто приступает к Святому Причастию. Как правило, это бывает так: если на Литургии в храме 50 человек, то к Святой Чаше приступают 45-48 из них.

 Большой клирос на приходе? Много у Вас помощников?

— Клирос — самая большая сложность. Кадровый голод вообще не может не отразиться и на приходском хоре. При наилучших условиях, в идеале, на Божественной Литургии поют ПЯТЬ человек, из которых ни одного, если так можно выразиться, «профессионала». А в основном — как правило, трое.

Главный помощник – это моя жена. Есть еще один прихожанин, труждающийся на приходе со дня его основания. Остальные же помогают в меру своих скромных резервов сил и времени.

 Вы упомянули, что когда-то были протестантом. Расскажите, пожалуйста, о себе, о Вашем пути к Богу.

— Родился я в 1976 году в городе Николаевске-на-Амуре (Хабаровский край, Нижнеамурье). Крещен во младенчестве в г. Сухуми (Абхазия). До 2000 года жил жизнью безбожника и богохульника. Средняя школа, судостроительный техникум по специальности «Экономика и бухгалтерский учет». К 2000 году подошел в опустошении внутренних душевных сил и в пресыщении секулярным миром. Тут и попал на «евангельскую программу» секты адвентистов седьмого дня. Там же познакомились с Еленой, которая и стала моей женой. В 2003 году стал «пресвитером» общины. В 2005-2006 году произошел вероучительный разрыв с адвентистским движением, что по времени совпало с переездом в Амурскую область. И после долгого и сложного пути в 2011 году произошло мое возвращение в дом Отца Небесного, в Церковь.

 Насколько активна жизнь вашего прихода? Какую благотворительную работу ведут прихожане?  

— Маленькая численность населения поселка и района вообще, большие расстояния и скудость коммуникаций не дает больших возможностей для широкомасштабной деятельности. Тем не менее, при приходе организована социальная помощь нуждающимся — одеждой, обувью, продуктами. На призывы к сотрудничеству откликаются местные предприниматели. Хорошие отношения у прихода с местными властями и с Центром социальной защиты населения — мы обмениваемся информацией, проводим совместные мероприятия, организуем регулярные тематические встречи с подопечными.

На личном уровне многие прихожане и сами оказывают помощь нуждающимся соседям и просто бедным — трудом, одеждой. Прихожанки-медсестры также используют свои способности: в свободное время посещают болящих и оказывают им помощь.

 При многих городских храмах сегодня нередко организуются сестричества, братства. А как обстоят дела в селе? Есть ли у вас подобное сообщество?

— Специфика сельской жизни не очень способствует организации профильных сообществ. Жители Поярково в большинстве своем собственным трудом обеспечивают свое выживание — предприятий, где можно было бы работать за хорошую зарплату, просто нет, многие живут натуральным хозяйством. Кто-то выезжает на сезонные работы вахтовым методом, поэтому организовать постоянно работающее сообщество весьма проблематично.

 Какие святыни России, в частности, Санкт-Петербурга, для Вас особенно дороги? 

— Сбылась мечта всей жизни — побывать у гробницы о. Иоанна. Потрясающее впечатление произвел Кронштадтский собор. Ну, и конечно — Троице-Сергиева Лавра. Жаль лишь, что не удалось побывать у прп. Серафима Вырицкого и на могиле о. Василия Ермакова, но думаю, что благодати Божией довольно для нас. Отец Иоанн с нами, а места нет святее, чем Престол, на котором находятся Святые Дары! Вот за это понимание я более всего благодарен отцу Иоанну.

 Как Ваш приход вошел в Иоанновскую семью? 

— Частью Иоанновской семьи приход наш стал еще до моего приезда сюда. Но это огромная радость! Ведь НИ У КОГО из святых нет такого братства почитателей. Через это осознание лучше понимаешь, что значит причащаться Одного Тела Христова и живиться Одною Кровию Господней.

 Как Вы считаете, насколько полезна деятельность Иоанновской семьи для ее участников, в том числе для прихода в Поярково, и в целом для страны?

— Никогда не было это настолько важно, как сейчас. Когда сердце охватывает боль при виде состояния современного мира, греет душу, что где-то там, за 10 тысяч километров, молятся и служат так же, как это делаем мы. Где так же, как и мы, любят великого святого. Где так же радуются о его чудесной помощи. Сейчас много разговоров о единстве народа, нации… Но я вообще не вижу НИ ОДНОГО способа создать настоящее, а не декларативное, единство, кроме того, какое существует в братстве православных христиан. Остальные скрепы и соборы не проходят испытаний временем и бедами.

 Что бы Вы пожелали Иоанновской семье?

— Желаю всем детям этой семьи полюбить отца Иоанна настолько, чтобы жить так, как жил он. Чтобы любовь к Богу выносить и за врата храмов. Чтобы быть, как и он, патриотами своей семьи, своего дома, своего города и своей страны. Чтобы как можно больше было поводов подавать на Литургию благодарственные записки. И чтобы молитвы и слезы нашего покровителя о нас не стали напрасными. Пусть и он о нас не только скорбит, но и радуется!

Интервью подготовлено редакцией Pravprihod.Ru.
Фото из архива иер. Сергия.


Часовня Казанской иконы Божией Матери
архитектурного комплекса «Пояс Богородицы»,
дер. Засурье, Архангельская обл.
Фото Сергея Алексеева, Иоанновская семья СПб,
Крестный ход «Пояс Богородицы»-2023.

Обратная связь

Бронирование приглашения на праздник «Рождество Христово»

Дата Время Количество человек
12 января (пятница)
15:00 – 18:30 для взрослых и детей, 7+
13 января (суббота)
11:00 – 13:00 для детей, 1+
15:00 – 18:30 для взрослых и детей, 7+
14 января (воскресенье)
11:00 – 13:00 для детей, 1+
15:00 – 18:30 для взрослых и детей, 7+
+

Бронирование приглашения на благотворительный концерт
«От героев былых времен...»

Количество приглашений
Ваш email
+