Иоанновская семья

Храмы, монастыри, часовни, гимназии, приюты, братства, сестричества, благотворительные фонды, общества и иные православные организации, посвященные святому праведному Иоанну Кронштадтскому

Главная Иоанновская семья Путеводитель Интервью Иером. Никита (Зверев): Быть частью Иоанновской семьи – значит родниться в продолжении дел Батюшки пред Богом

Иером. Никита (Зверев): Быть частью Иоанновской семьи – значит родниться в продолжении дел Батюшки пред Богом

Интервью с настоятелем прихода св. прав. Иоанна Кронштадтского в небольшом селе Сайга Томской области

Многие знают, что в большой Иоанновской семье есть не только уже возведенные православные храмы, но и находящиеся в процессе строительства, и даже те, появление которых еще только планируется. Об одном из них мы расскажем сегодня. Как Всероссийский батюшка помогает в жизни верующих российской глубинки? Что для небольшого сельского прихода значит быть частью Иоанновской семьи? Как здесь и сейчас можно помочь в деле храмоздательства? На эти и другие вопросы отвечает настоятель прихода св. прав. Иоанна Кронштадтского в селе Сайга Верхнекетского района Томской области иеромонах Никита (Зверев).

Помимо прихода в этом маленьком селе, расположенном в 240 км от Томска и 500 км от Новосибирска, батюшка управляет жизнью приходов пяти храмов в разных селениях района: Преображения Господня (поселок Белый Яр), Архангела Михаила (поселок Клюквинка), Успения Пресвятой Богородицы (поселок Катайга), Новомучеников и исповедников Церкви Русской (село Палочка), блаженной Ксении Петербургской (поселок Степановка).

«Великий светильник Церкви Православной о. Iоаннъ Кронштадтскiй»

 Отец Никита, Вы  настоятель нескольких храмов, среди которых есть как строящиеся, так и те, возведение которых только планируется. Как вам это удается? И с чего начиналось ваше служение в Верхнекетском районе?

– Я был направлен в Верхнекетский район указом архиепископа Томского и Асиновского Ростислава от 28 декабря 2004 года, тогда меня назначили настоятелем храма Преображения Господня в поселке Белый Яр. Первые четыре года служил в приспособленном под церковь помещении (бывшем здании районного суда) и занимался строительством нового храма. Когда стройка заходила в тупик, ездил по деревням, и к данному моменту наряду с несением послушания настоятеля храма в райцентре возглавляю по совместительству еще пять приходов в районе. Последний из них – приход храма святого праведного Иоанна Кронштадского – был зарегистрирован в поселке Сайга в апреле 2012 года.

Два года назад у нас появился второй священник – выпускник Томской духовной семинарии иеромонах Илья Маляренко. Постепенно он входит в курс дела и несколько разгружает меня, главным образом, в священническом служении.

На данный момент, кроме богослужений в храме райцентра, мы раз в месяц совершаем Литургию в трех деревнях. Строим, по возможности, приписанные к нам деревенские храмы. На безденежьи они, в основном, долгострои. Мне, конечно, выпадает решение всех вопросов по строительству.

 На какой стадии находится сейчас строительство храма святого Иоанна Кронштадтского?

– Пока только выделен земельный участок под него, с администрацией поселка заключен договор, рассчитана минимальная смета расходов, сделан проект малого кирпичного храма. Вот только меценатов, надежд на появление крупных жертвователей нет. Строительство могло бы начаться в любой момент, но пока это остается только в мечтах – нет средств, нужна помощь благотворителей. 

 Сейчас, когда есть приход, но нет своего храма, как проходят Ваши встречи с прихожанами?

– Прихожане на данный момент собираются для совместной молитвы на квартирах. То я приезжаю для совершения треб, молебнов, то они встречаются, находят машину и едут к нам на службу в храм райцентра.

 Почему праведного Иоанна Кронштадтского Вы перечислили среди святых, во имя которых предлагали в своем прошении правящему архиерею освятить будущий храм?

– Меня впечатлило житие святого и его книга «Моя жизнь во Христе». Кроме того, во время учебы в Томской духовной семинарии я общался с одним верующим, «блаженным» человеком по имени Виктор. Сначала я сам приходил к нему в гости посмотреть на старые иконы и церковные книги. Потом уже других приводил, приходили с прихожанами помочь ему по хозяйству – поколоть дрова или посадить картошку. А после семинарии, будучи уже священником, встретил однажды ухаживавшую за ним в последние годы его жизни бабушку Ольгу. По просьбе «блаженного» она передала мне хранившуюся у него икону Иоанна Кронштадтского. Образ размером 35 на 51 см выполнен на жести. Надпись внизу гласит: «Великий светильник Церкви Православной о. Iоаннъ Кронштадтскiй». Как мы считаем, ее создание относится к началу XX века, то есть, к тому времени, когда святой еще не был прославлен. 

 Как Всероссийский пастырь помогает жизни вашего прихода?

– В райцентре, в храме Преображения Господня поселка Белый Яр вот уже около года мы каждый второй вторник вечером совершаем молебен об освобождении от алко- и наркозависимости, с пением тропарей и чтением молитвы Иоанну Кронштадтскому. Есть у нас и те, кто получил помощь святого. Такой пример: наш прихожанин Александр Бранчук страдал наркозависимостью. Ранее он обращался в сектантский реабилитационный центр – не помогло. Тогда он начал приходить в наш районный храм Преображения Господня: просто заходил днем, молился и ставил свечи. В итоге, освободился от зависимости и создал семью. Прихожане его вовремя заметили – познакомились, пообщались. Теперь он регулярно участвует в богослужениях и причащается.

«Бабушка вышла с иконой Богородицы... и пожар прошел мимо»

 Отец Никита, расскажите, пожалуйста, с чего начались ваши поиски Бога?

– Зачатки веры мне привили бабушка и дедушка. Бабушка Вера была православная, дед Антон – старообрядец. Из детства хорошо запомнилось, как дед-столяр в середине дома врезал в стену оконный проем, а бабушка завесила его шторками, за которыми спрятала иконы. Мы в детстве заглядывали за шторки, пытались разглядеть иконы, потрогать старообрядческое литые образы из латуни. А бабушка ласково ругала, чтоб у нас проявлялся интерес, но мы в случае новых гонений проявили осторожность. Они пережили период, когда за иконы в красном уголке репрессировали, а в хрущевское время – штрафовали или давали от двух до восьми лет заключения.

Конечно, атеистическое воспитание школы и института наложило свой отпечаток. Но меня душевные поиски вывели сначала на занятия восточными единоборствами, где я больше других тренеров пытался понять восточную философию, интересовался нравственным аспектом.

Получилось, что через противоположное – интерес к иным философиям и теориям – у меня рос интерес к истинной духовности. Далее во всех поездках, где я бывал – в Сибири, Москве, Сочи, Одессе, Загребе – заходил в храмы.

 Тогда и решили посвятить свою жизнь Богу?

– Да, ушел в Томский мужской Богородице-Алексеевский монастырь. В 1998 году, через 15 лет после мирского вуза, я поступил в Томскую духовную семинарию и очно окончил ее в 2003 году. Занимался также изучением русской традиционной культуры, русского стиля рукопашного боя и антисектантской деятельностью.

Во время учебы в духовной школе начало вспоминаться, что «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся» я уже когда-то знал от бабушки с дедушкой. Что, когда они жили на Алтае, однажды на деревню пошел пожар, а бабушка вышла с иконой Пресвятой Богородицы и усердно молилась. Потом подул боковой ветер, и пожар прошел мимо поселка…

 Вы ведете активную миссионерскую работу, в том числе в социальных сетях. Могли бы рассказать об этом?

– В миссионерских целях, по благословению владыки Ростислава, долгие годы я бесплатно обучал детей и некоторое время взрослых русскому стилю рукопашного боя «Система». В последние три года, к сожалению, пришлось прекратить преподавание из-за нехватки времени. Не получается выдерживать расписание, так как чаще стал находиться в рабочих поездках.

Поддерживаю активное интернет-общение в «Одноклассниках», где удается собирать жителей нашего Верхнекетского района, активнее с ними общаться, делать объявления о местных событиях в церковной жизни, выставлять фотоальбомы о деятельности приходов района, отвечать на духовные вопросы в комментариях и сообщениях. Предостаточно контактов и в «Фейсбуке» и «ВКонтакте».

«Идея создания Иоанновской семьи – уникальна»

 Чем вдохновляет Вас Всероссийский батюшка? Какие направления его служения и деятельности оказали на Вас влияние?

– Отец Иоанн вдохновляет тем, что первые годы своего служения у него хватало сил и слов на миссионерство в трущобах, на утешение страждущих, на самоотречение, которому многие современные монахи могут только позавидовать. Тем, что живя в миру, он стяжал удивительную молитву. Тем, что устроил первый Дом трудолюбия, после чего сотни аналогичных домов появились по всей России, занимался благотворительностью. Ценю его за монархические взгляды и патриотизм, за строительство храмов и монастырей. Все просто не охватить!

 Что для вас означает быть частью нашей семьи, сообщества храмов и приходов Иоанна Кронштадтского, расположенных по всему миру?

– Быть частью Иоанновской семьи – для меня это, в первую очередь, означает молиться друг за друга, чтобы всем вместе нам двигаться к спасению души, чтобы больше ощущать помощь святого праведного Иоанна в благих, созидательных и спасительных делах, особо – в духовном возрождении России. Глубже постигать опыт служения самого святого, как и приходов, обществ и братств, посвященных ему по всему миру.

Быть членом Иоанновской семьи – это родниться духовно в продолжении дел святого Иоанна Кронштадтского пред Богом. Надеюсь, со временем больше проявлять участие в программах и мероприятиях Иоанновской семьи.

 Что Вы думаете об Иоанновской семье и ее деятельности с 2009 года?

– Сама идея создания Иоанновской семьи – это явление уникальное, это новое или обновленное открытие в Божием делании. Если в древности и были братства отдельных святых и храмов, то идея Иоанновской семьи немного иная. С одной стороны, она очень соответствует потребности именного нашего времени, с другой, она дает размах по всему миру, осовременивает и объединяет. И если есть высказывание отцов Церкви о том, что каждый святой заменяет место падшего ангела, то Иоанн Кронштадтский со своей Семьей заменяет их многократно.

 Что бы Вы хотели пожелать Иоанновской семье?

– Пожелать хочется всемерной помощи Божией! Также просим помощи Иоанновской семьи в поиске благотворителей на строительство малого каменного храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского. 

Материал подготовлен Иоанновским приходом в СПб.
Фото из архивов прихода пос. Сайга и отца Никиты.

Читайте также: 
другие публикации в рубрике «Интервью Иоанновской семьи».

 

* * *

На строительство храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в пос. Сайга Томской обл. можно сделать пожертвование. Расчетный счет прихода в райцентре:

Приход Преображения Господня

Р/С 40703810464050100205 в Томском ОСБ № 8616 г. Томск

кор/с. 30101810800000000606, БИК 046902606, ИНН 7004001618,

ОКПО 36305413, ОГРН 1037000003259, КПП 700401001

В платежке нужно обязательно указывать: «На строительство храма св. И. Кронштадтского»

Адрес: 636500, Россия, Томская область, Верхнекетский район, пгт Белый Яр, ул. Гагарина, 18, Православный храм.

Настоятель храма Преображения Господня и прихода святого праведного Иоанна Кронштадтского в пос. Сайга иеромонах Никита Зверев: +7 905 991 3068 (Билайн), +7 (913) 812-81-36 (МТС); бухгалтер Тихонова Арина: +7 (952) 193-29-16.

Часовня Казанской иконы Божией Матери
архитектурного комплекса «Пояс Богородицы»,
дер. Засурье, Архангельская обл.
Фото Сергея Алексеева, Иоанновская семья СПб,
Крестный ход «Пояс Богородицы»-2023.

Обратная связь

Бронирование приглашения на праздник «Рождество Христово»

Дата Время Количество человек
12 января (пятница)
15:00 – 18:30 для взрослых и детей, 7+
13 января (суббота)
11:00 – 13:00 для детей, 1+
15:00 – 18:30 для взрослых и детей, 7+
14 января (воскресенье)
11:00 – 13:00 для детей, 1+
15:00 – 18:30 для взрослых и детей, 7+
+

Бронирование приглашения на благотворительный концерт
«От героев былых времен...»

Количество приглашений
Ваш email
+