Святой праведный Иоанн Кронштадтский, православные эстонцы и Эстония
ГОД ИЗДАНИЯ: 2011.
ЯЗЫК: на русском языке.
ФОРМАТ: твердый переплет.
СТРАНИЦ: 400 стр.
РАЗМЕР: 215 x 152 x 32 (мм).
ИЗДАТЕЛЬСТВО: ТАЛЛИНН.
Православие в Эстонии и живущих за её пределами эстонцев – особая страница истории всей Русской Православной Церкви. Тесная связь эстонского Православия с историей Псковской и Рижской епархий общеизвестна, но мне хочется рассказать о той особой роли, особом значении и влиянии, которое оказал на его становление святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Знаменательно, что Всероссийский пастырь взял под свою особую опёку эстонское духовенство, служившее в Кронштадте и Санкт-Петербурге. Именно он заботился о том, чтобы для православных эстонцев, живущих в России, были созданы приходы, построены храмы, где богослужения могли бы совершаться на эстонском языке.
Немало написано и о том, какую исключительную, не только пастырскую, но и попечительскую заботу проявил праведник в отношении Пюхтицкой обители, в строительстве Успенского собора монастыря.
Мне представляется важным проследить внутреннюю духовную связь праведника с эстонским Православием, его тесную связь с пастырями-эстонцами, рассказать о его внимании к Православию в Эстонии, о заботах о строительстве храмов, на что он жертвовал немалые собственные средства.
Мне хочется рассказать и о том, как постепенно угасала интенсивность церковной жизни в Эстонии после его кончины 20 декабря 1908 года, но и о том, как она стала возрастать, благодаря духовному наследию отца Иоанна.
Надеюсь, что эта книга найдёт отклик у тех, кто чтит память святого праведного Иоанна Кронштадтского и у тех, кто интересуется историей нашей Церкви.
Как рассказал митрополит Корнилий, книга посвящена роли святого праведного Иоанна Кронштадтского в становлении эстонского Православия. Отец Иоанн молитвенно и материально помогал учреждению и развитию общин православных эстонцев в Кронштадте, Петербурге и Петербургской губернии, содействовал строительству Исидоровского храма в Петербурге для православных эстонцев и стал первым его жертвователем, помогал строительству Ревельского подворья Пюхтицкой обители.