Предания затопленного края: Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях игумении Таисии (Солоповой)
В год 180-летия со дня рождения духовной дочери св. прав. Иоанна Кронштадтского игумении Таисии (в миру Марии Солоповой), настоятельницы Иоанно-Предтеченского Леушинского монастыря, затопленного водами Рыбинского водохранилища, мы продолжаем публикации об их духовной связи. Предлагаем вашему вниманию вспоминания матушки Таисии о традиционном посещении Батюшкой сенокоса в Леушино.
Из рассказов игумении Таисии видно, какое утешение черпали не только сестры обители от пребывания отца Иоанна в Леушино и вообще на Волге, в Борках и Рыбинске, но и как сам батюшка утешался сердцем от здешней благодати:
«Если случалось, что батюшка приезжал к нам во время сенокоса, то мы с ним ездили и на покос к сестрам, всегда приноравливая к тому времени, когда они там пьют чай. Вот радость-то сестрам!
Подъезжаем, бывало, и издали уже виднеются черные фигуры в белых фартуках и белых платочках.
Поодаль дымятся и самоварчики; тут же на траве разостлана большая простая деревенская (бранная) скатерть, пригнетенная по краям камушками, чтобы не поднимало ее ветром, на ней около сотни чашек чайных, сахар, подле стоят мешки с кренделями (баранками).
Как только подъедет батюшка, певчие сестры грянут любимый батюшкин задостойник: «Радуйся, Царице».
Батюшка идет к приготовленному для него столику, но иногда прежде погуляет по покосу, посидит на сене, побеседует с сенокосицами, и затем начинается чаепитие.
Все собираются к кипящим кубам и самоварчикам, садятся на траву, а батюшка сам раздает им из мешка баранки, многим дает чай из своего стакана и вообще старается всех утешить.
Когда он уезжает с покоса, все бегут провожать его, певчие поют ему «многолетие», пока экипаж не скроется из вида».
Источник: Наталья Павлова (Черных). «Зерно Господней пшеницы».
На фото: отец Иоанн в Леушино (гл. фото); С. М. Прокудин-Горский. Монастырский сенокос. Леушинский монастырь, 1909 год; Отец Иоанн в дороге.
«Игумения всея Руси»: в Череповце прошли торжества к 180-летию матушки Таисии.