Только за терпение до конца обещано спасение
Степени блаженства и мучений в будущем веке будут различны. Это доказывается и настоящим состоянием душ у различных людей или у одного и того же человека в различное время при различных положениях. Чем проще, добрее, общительнее человек, тем он блаженнее внутренне; чем лукавее, злее, самолюбивее – тем несчастнее; чем сильнее в нем вера и любовь – тем блаженнее; чем слабее – тем хуже, так что маловеры, безверы, человеконенавистники – самые несчастные люди. Поэтому разумевай и о будущих мучениях.
* * *
Мы знаем, что Бог есть Любовь; Он не хочет страдания Своей твари, а хочет, чтобы она наслаждалась блаженством; но так как грехи наши служат самым сильным препятствием к блаженству, то Он, по Своей благости, врачует нас от грехов иногда тяжкими болезнями для того, чтобы, очистившись от них, мы способны были блаженствовать не здесь только, но, что всего важнее и дороже для нас, на небе, в вечности. Иногда здесь человек страдает целую жизнь. Это тем лучше для него: очистившись здесь от грехов совершенно, он перейдет в вечность святым и непорочным для наслаждения райскими благами.
* * *
Спаситель во всю жизнь страдал неправедно от людей, потом прославился в Своем воскресении и вознесении на Небо. И ты, подобно Ему, не убегай от несправедливых и справедливых страданий, и ты также прославишься в воскресении и вознесении на Небо. «Христос пострадал за нас... дабы мы шли по следам Его» (1Пет. 2:21). «Если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8:17) (10).
* * *
Нам нужно быть только мудрыми духовно, чистыми и незлобивыми, чтобы Дух Божий был с нами и в нас и действовал через нас. Если ненавидят нас ради имени Иисуса Христа, мы должны радоваться. Будем терпеть: только за терпение до конца обещано спасение. Значит, спасение – весьма важное дело, когда оно обещается как награда терпящим до конца.
Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского.
Москва: ДАРЪ, 2007. 768 с.
Фото: ruspekh.ru.