Иоанновская семья

Храмы, монастыри, часовни, гимназии, приюты, братства, сестричества, благотворительные фонды, общества и иные православные организации, посвященные святому праведному Иоанну Кронштадтскому

О дерзновении в вере

Неделя 6-я по Пятидесятнице (исцеление расслабленного)

Мф., 29 зач., 9, 1–8.

Иисус, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

Толкование на воскресное Евангелие

«Причиною расслабления членов телесных и самой души,— говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский,— были грехи, ибо Врач душ и телес говорит больному: Чадо! прощаются тебе грехи твои. Все Евангелие, возлюбленные братия и сестры, наполнено повествованием о чудесных делах милосердия Господа Иисуса Христа к бедствующим и заблуждающимся человекам; и там же повсюду возвещается, что главною причиною почти всех болезней, бед и несчастий с людьми бывают грехи — это величайшее зло, несчастие рода человеческого, этот ужасный корень всех зол и самого великого зла — смерти временной и вечной. Потому-то Господь, врачуя расслабленного, врачует прежде болящую грехами душу, а потом уже тело.

А это значит то… что в болезнях наших мы должны смиренно и глубоко сознавать грехи свои и искренно каяться в них и просить у Господа прощения их, с намерением впредь не согрешать. Ибо главная часть существа нашего есть душа, существо по образу Божию, разумное, с свободным произволением, бессмертное, но существо падшее, болящее грехом и тлением и искупленное от греха и смерти смертью Сына Божия; о ней-то, о спасении ее надобно всеми силами заботиться, — о благоугождении Богу, о исполнении святых и блаженных Его заповедей, о ее правоте и святости».

За что же исцелил Господь расслабленного? За веру носильщиков и его самого. «Видите, как сильна вера! — восклицает отец Иоанн Кронштадтский. — За одну веру избавление от стольких зол. Имейте же веру Божию; если кто не имеет, то проси ее у Бога, дающего всем просто и без упреков,— и дастся ему (Иак. 1, 5). С верою — блаженна жизнь, без веры — тяжела и безотрадна. 

Имея веру, можно всякий день семьдесят крат седмерицею избавляться от грехов и удостаиваться столько же раз мира Божия и правды Божией, а без веры легко погибнуть совсем во грехах, как и погибают многие. …Вера есть… нетленное сокровище небесное; позаботимся же все стяжать это сокровище. Кто верует, тот живет во свете, тот старается жить свято,— всячески бережется от греха, если же согрешает по немощи человеческой, то немедленно приносит Богу покаяние сердечное и удостаивается помилования».

Источник: p-blagovest.ru.
Фото: А. Поспелов / Pravoslavie.Ru.
Храм свт. Николая Чудотворца, 
Иоанновский женский монастырь,
с. Сура Архангельской обл.
Фото: Дарья Одинцова, Иоанновский приход СПб.

Обратная связь