Иоанновская семья

Храмы, монастыри, часовни, гимназии, приюты, братства, сестричества, благотворительные фонды, общества и иные православные организации, посвященные святому праведному Иоанну Кронштадтскому

Главная Иоанновская семья Слово пастыря Слово в неделю седьмую по Пятидесятнице

Слово в неделю седьмую по Пятидесятнице

 

Приступиста к Нему (Иисусу Христу) два слепца, и глагола има Иисус:

веруета ли, яко могу сие сотворити? Глаголаста Ему: ей, Господи.

Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама

(Матф. 9, 28-29).

Вот какая изумительная сила веры в Господа! По одной вере в Его всемогущество два слепца мгновенно получают прозрение. Об этом читано было сегодня в Евангелии (Матф. 9, 27-31).

Итак, повторяю: какая сила веры! Какое драгоценное сокровище — искренняя, твердая и несомненная вера во Христа, если чрез нее можно получить всякия блага от Источника приснотекущаго всех благ — Господа Бога! В самом деле, кто из нас не получал от Господа, если только он приступал к Нему с искреннею верою и искренним покаянием, — всякия блага душевныя и телесныя, — и притом в один день многократно? Христиане, живущие всегда по вере и во всяких нуждах привыкшие обращаться к Господу, громко свидетельствуют, что по вере их Господь совершает в них, в их внутреннем мире, а нередко и вне их, — безчисленныя чудеса Своей благости и силы, что они преставляют горы Божиею благодатию, не горы земныя, хотя и они повинуются верующему, — но горы скорбей и прилогов вражиих, налегающих на душу, — что они врачуют ею свои немощи душевныя и телесныя, побеждают страсти, очищаются от скверны грехов, получают нравственныя силы, которых прежде не имели, содевают всякую правду. Но если такое благо для человека есть вера, то отчего не все ею обладают; отчего не все стараются стяжать это сокровище, дражайшее всех земных сокровищ? Отчего больше встречается неверующих, чем верующих? Ведь Бог нелицеприятен и готов всем расточать Свои сокровища, всем усердно желающим и ищущим. Многие не имеют веры, не обладают верою от невежества своего и оттого, что не ищут ея и не просят ее усердно у Бога: ибо вера есть дар Божий. Другие не имеют веры от гордости, кичливаго ума или — оттого, что обратились всем умом и всем сердцем к миру и к плоти, а не к Богу и Его святому закону, — не дорожат верою, как чем-то маловажным, без чего будто бы можно легко обойтись, — оттого, наконец, что не очищают сердца искренним покаянием: ибо вера не может обитать в сердце непокаянном, как чистая дщерь небес. Потому-то искренняя, твердая и нелицемерная вера ставится в заслугу человеку, и ради ея Господь не сообщает ему безчисленныя блага. Но вот почему Господь Иисус Христос искал веры в людях и за веру их прощал грехи, творил чудеса, именно: исцелял всякия болезни, воскрешал мертвых; да такую же власть дал и Своим апостолам, повелев им исцелять больных, воскрешать мертвых, очищать прокаженных. Почему Господь требовал веры, как условия к получению Его благодеяний? Вера сердечная в человеке служит как бы руками или устами к принятию Божиих даров: что руки или уста в теле человека, то — вера в душе; вера — орудие и средство к принятию Божиих милостей. Вера — уста души: открой уста молитвою и покаянием, и наполнится душа благодати. Чтобы погубить душу человека диавол закрывает сердечныя уста, чтобы человек небеседовал с Богом, не молился, не просил Его, не славил, не благодарил Его; явно, что мы должны, как можно чаще, открывать сердечныя уста, возгревать в себе охладевшую веру и то и дело обращаться к Богу с молитвою веры: ибо мы все окаянны, нищи,слепы и наги без Бога. А вот еще причина, почему Господь требует от людей веры в Бога. После грехопадения люди омрачились и впали в неведение о Боге, отпали от Бога, от заповедей Его и стали почитать тварей вместо Творца, даже демонов считали богами и служили им, как богам, хотя демоны причиняли им всевозможное зло. Исправляя такое гибельное заблуждение людей и желая всех привести к познанию истиннаго Бога, Творца всего, Господь Иисус Христос, как Творец и Вдадыка явился во плоти, делами являя всем Свое Божественное всемогущество, и требовал, как должной дани, — веры в Себя, как в Творца всемогущаго, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, — потому Он и спрашивает слепых прежде совершения чуда: веруете ли, что Я могу это сделать? т. е. веруете ли, что Я — Творец, явившийся для вас во плоти, и, когда услышал утвердительный ответ, сказал: по вере ваю буди вама. И отверзостася очи има.

Будем же и мы, братия, несомненно веровать, что и ныне Господь близ (Флп. 4, 5) нас, что Он вчера и днесь, Тойже и во веки (Евр. 13, 8): всеблагий, всемогущий, вездесущий, всеведущий, Сердцеведец, всемилостивый, всещедрый, благо и скоропослушливый, утешительный, благоподательный, и, как чада, будем приступать к Нему в молитвах наших с верою в покаянии, как грешные, с упованием и дерзновением: и примем от Него всякую милость.

Господи! приложи и нам веру и исцели нашу сердечную слепоту, слепоту грехов и страстей наших, которыя в нынешнее растленное время особенно усилились. Аминь.

 

Рассказать:

 

Никольский Морской собор
с приделом св. прав. Иоанна Кронштадтского,
г. Кронштадт, СПб.
Фото: milye-kartinki.ru.

Обратная связь

Бронирование приглашения на праздник «Рождество Христово»

Дата Время Количество человек
12 января (пятница)
15:00 – 18:30 для взрослых и детей, 7+
13 января (суббота)
11:00 – 13:00 для детей, 1+
15:00 – 18:30 для взрослых и детей, 7+
14 января (воскресенье)
11:00 – 13:00 для детей, 1+
15:00 – 18:30 для взрослых и детей, 7+
+