Иоанновская община

ОБЩИНА ПРИХОЖАН ИОАННОВСКОГО СТАВРОПИГИАЛЬНОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ

Главная Иоанновский приход Общины прихода Иоанновское братство Осеннее паломничество «Иоанновского братства» в Печоры

Осеннее паломничество «Иоанновского братства» в Печоры

Несколько раз наша молодежная община собиралась в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, но всегда находилась веская причина повременить с поездкой. И вот недавно долгожданное паломничество состоялось: семеро юношей и девушек – участников нашей молодежки – посетили святую обитель Псковской земли.

Скорый поезд «Ласточка» из Санкт-Петербурга прибыл на станцию Печоры-Псковские около 11 часов утра. Погода была пасмурная, моросил дождик, людей вокруг было совсем немного, а телефон, к нашему удивлению, «ловил» роуминг. Печоры – это отдаленный город, всего в нескольких километрах от железнодорожной станции расположена граница с Эстонией, так что удивляться было нечему.

Вся наша компания в скором времени добралась до дома, где планировалось остановиться на ночлег. В доме оказалось очень уютно и красиво. Отогревшись с дороги, мы перекусили, и часть ребят отправилась на прогулку по Печорам.

Станция железнодорожного вокзала в Печорах

Дойдя до монастырских стен, мы пошли вдоль убранных полей, любуясь монастырскими коровами. Не спеша прогулялись в соседнюю деревню, где находится святой источник, освященный в честь св. Иоанна Предтечи. Оказалось, что мы пришли как раз в те два часа, когда часовня открыта! Помолившись, набрав воды, той же дорогой вернулись домой.

Как раз вовремя!

Незаметно световой день подошел к концу. Мы пошли на Всенощное бдение в монастырь.

Красива и безлюдна была площадь перед Михайловским собором, фонари теплым, будто согревающим, светом освещали ее, кругом стояла тишина и покой. Служба прошла на одном дыхании, хотя и длилась более трех часов. После вечернего богослужения братия обители выстроилась в центре храма в две шеренги, стройно и звучно пропела молитвословия ко Пресвятой Богородице и поочередно стала прикладываться к чтимому образу Божией Матери «Умиление». Некоторые из нас впервые были на Вечернем богослужении в монастыре и соприкосновение с такой монашеской традицией – красивой, сокровенной, трепетной – навсегда останется в памяти.

Площадь перед Михайловским собором

Вернулись домой мы поздно, и почти сразу, уставшие, пошли спать. Однако, какая поездка братства без вечерних посиделок за чашкой чая! Самые стойкие не пренебрегли этим условием и еще некоторое время общались на насущные темы, слушая песни под гитару.

Следующий, воскресный день начался для нас рано. Уже рассвело, и по всему было понятно, что погода сегодня будет солнечная! Покажется странным, но другой погоды мы и не ожидали.

Позднюю Литургию в Михайловском соборе возглавил митрополит Псковский и Порховский Тихон, пели два хора – братский и смешанный (регент диак. А. Амерханов). Было очень радостно, когда в середине службы через большие окна алтаря его осветило солнце, и храм тоже наполнился светом. Большинство из нас стали в тот день причастниками Святых Христовых Таин.

На улице нас по-осеннему обогрело солнце. Пока мы любовались видом сверху на монастырские постройки, наше внимание привлекла к себе белка, спустившаяся с дерева к кормушке полакомиться орешками. Зверек выглядел как из учебника – пушистый хвост, рыжие ушки-кисточки, серая шубка. Такая встреча – большая радость для городского жителя! Дальше по плану была экскурсия по монастырю, поэтому мы решили подкрепиться.

Изображение иконы Богородицы над первым входом в обитель

И вот долгожданная экскурсия. Для нас ее провела Валя – участница нашей молодежной общины, прихожанка Псково-Печерского монастыря – под руководством иеромон. Анаста́сия (руководителя Экскурсионной службы монастыря). В ходе рассказа мы узнали, что основатели обители – прпп. Иона и Васса (в миру священник Иоанн и его супруга Мария, пришедшие из Юрьева-Ливонского, ныне г. Тарту), которые в 1473 году выкопали в песчаном холме Успенский храм. Примерно в это же время были обнаружены «Богом зданныя пещеры» (то есть, сотворенные Богом).

Современный архитектурный комплекс обители сложился при игумене преподобномученике Корнилии, который возглавлял монастырь на протяжении около 40 лет, смог добиться для нее наибольшего расцвета. Святой был убит в царствование Иоанна IV. Мощи прпмч. Корнилия находятся ныне в Успенском храме. Здесь же хранится и главная святыня монастыря – чудотворная икона Успения Божией Матери с клеймами-житием. Образ был написан в 1521 году. Михайловский собор, в котором мы были на богослужениях, как оказалось, самое позднее храмовое здание в монастыре. Он был построен в честь победы Русской армии в войне 1812 года.

Затем мы пошли в «Богом зданныя пещеры» – в народе просто «пещеры», где покоятся тела умерших или убитых монахов и насельников обители с момента ее основания и до новейшего времени, всего насчитывается около 14 тысяч захоронений.

«Хозяин» смотровой площадки

Также мы побывали в келье-музее о. Симеона (Желнина) – преподобного Симеона Псково-Печерского – и о. Серафима (Розенберга), где также находятся личные вещи других печерских старцев, в том числе диванчик о. Андриана (Кирсанова). Детский восторг вызвал у нас светильник-храм, стоящий на тумбочке в келье о. Симеона. Небольших размеров фанерный макет храма, внутри которого есть алтарь с Престолом, на котором лежит открытое Евангелие, на стенах – иконы... Все так искусно сделано, что по фотографии трудно предположить, что это не настоящий храм!

Светильник-храм

Всего объема информации уже не вспомнить, значит есть повод побывать в Святой обители вновь! Поскольку нас в этот день ожидала долгая дорога обратно в Петербург, то, поблагодарив наших экскурсоводов, мы поспешили собирать вещи.

Поездка получилась насыщенная, оставила много добрых, полезных и чудесных воспоминаний и впечатлений. Мы выражаем большую благодарность хозяйке дома, в котором мы останавливались, нашей дорогой сестре, другу и экскурсоводу Вале, и руководителю Экскурсионной службы Печерского монастыря иеромон. Анаста́сию!

Памятник прпмч. Корнилию на площади перед входом в монастырь

Репортаж, фото: община «Иоанновское братство».

Иоанновский монастырь в Санкт-Петербурге,
наб. реки Карповки, д. 45.
Фото: Ольга Дмитриева, общ. «Информсайт».

Обратная связь

Бронирование приглашения на праздник «Рождество Христово»