Иоанновская община

ОБЩИНА ПРИХОЖАН ИОАННОВСКОГО СТАВРОПИГИАЛЬНОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ

Главная Иоанновский приход Общины прихода Закон Паломническая поездка общины "Закон" на остров Залит

Паломническая поездка общины "Закон" на остров Залит

31 октября 2015 года, в субботу, по благословению батюшки Николая, состоялась долгожданная паломническая поездка юридической общины "Закон" на остров Залит, где многие годы проводил Богослужения в Никольской церкви митрофорный протоиерей Николай Гурьянов, а в настоящее время находится место его упокоения.

К старцу Николаю Гурьянову мы собирались еще в прошлом году, но с Божией помощью поездка состоялась только в последний день октября 2015 года, в канун престольного праздника нашего монастыря. День выдался на редкость солнечный, и с чтением молитв и Акафиста Николаю Чудотворцу в автобусе, путь на остров пролетел незаметно.  Очень экзотичной показалась нам водная переправа - на  маленьком стареньком катере, через Псковское озеро, на продуваемой всеми ветрами палубе. По прибытии на остров, мы сразу направились в  Никольский храм, где при жизни служил батюшка Николай, а затем  настоятель храма отец Паисий отслужил панихиду на  окруженной со всех сторон живыми цветами, могилке батюшки. Вместе с нами на панихиде молились паломники из Москвы, и батюшка Паисий отметил, что на этом святом месте объединились православные христиане из двух столиц. И в это же время по телефону поступило смс- сообщение о трагической гибели нашего самолета над Синаем. Подробности были неизвестны, но то, что погибло очень большое количество людей для нас было  настоящим  ударом.

Потом поочередно мы посетили домик, где проживал старец Николай Гурьянов, где мы помолились и мысленно поговорили с ним обо всех наших мирских проблемах. Было полное ощущение, что старец с нами, и вышел из своей маленькой комнатки на несколько минут. На память о батюшке мы взяли листики дуба и каштанов, которые растут у него во дворе, и которые он сам сажал. На обратном пути мы заглянули к батюшке Паисию, который любезно сам лично угостил изумительно вкусным чаем с коржиками и вафельками. Ну, и как любая благодатная поездка, у нас не обошлось без приключений- на обратном пути наш катерок встал на мель, лопасти его двигателя, со слов капитана, запутались в сетях. Зато  довелось прокатиться на моторных лодках, которые сняли нас с катера, и почувствовать себя настоящими морскими путешественниками. В автобусе, после прочтения благодарственных молитв, высказываний  святого праведного Иоанна Кронштадтского и акафиста святому праведному Иоанну Рыльскому, паломники выразили огромную благодарность нашему  батюшке Николаю Беляеву, который нас благословил на поездку, и организаторам - Наталье Тихомировой и Татьяне Дмитриевне Павловой, которые смогли в короткий срок на высоком уровне собрать юристов для паломничества в такое светлое, замечательное и удивительное место.

Репортаж и фото: Наталия Чучалина,

руководитель общины "Закон

ЗАПИСКИ ПАЛОМНИКА

«ПОЕЗДКА НА ОСТРОВ ЗАЛИТ

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

31 октября 2015 года

По моему глубокому убеждению наша паломническая поездка на остров Залит с самого момента принятия решения о ней на общем собрании общины «Закон» имела небесное покровительство.

Во-первых, подготовка её была произведена в рекордно короткий срок: с 17 по 30 октября 2015 года. И она состоялась несмотря на то, что как часто повторяет руководитель нашей общины Наталья Сергеевна Чучалина: «Юристы - это особый народ, организовать который на какое-то совместное мероприятие почти невозможно!»

Во-вторых, за её организацию взялись настоящие профессионалы. Формирование группы, сбор денежных средств, обзвон всех участников группы о времени и месте встречи, ответы на многочисленные звонки и терпеливое объяснение как найти автобус – всё это заслуга нашей несравненной Татьяны Дмитриевны Павловой. Организация авто и речного транспорта, экскурсионное и молитвенное сопровождение во время поездки и на острове, разрешение возникающих вопросов – всё это легло на хрупкие плечи Наталии Тихомировой.

В-третьих, поездка состоялась в полном объеме с посещением всех святынь и без срывов во времени благодаря погоде: день был солнечный и не по сезону тёплый.

Всё нас радовало! До озера доехали гладко без опозданий благодаря профессионализму водителя Андрея. Спаси его, Господи! Ещё дома накануне я представляла, что до острова нас доставят на каком-нибудь уютном тёплом быстроходном катере. Поэтому и несерьёзно отнеслась к предупреждению о том, что надо одеться тепло и взять с собой дополнительно тёплые вещи. Вид нашего водного транспорта поверг меня в шок! У причала стояли два небольших и очень старых (ещё советских времён) баркаса. Дальний из них оказался нашим. Он представлял собой сплошную открытую палубу с посадочными местами и маленькой капитанской рубкой.

Мы все дружно стали утепляться и, растеряв городской лоск, превратились, кто в блокадников с перевязанным на груди крест-накрест шалями, кто в полярников в пуховиках, меховых шапках и варежках, а некоторые (это - я) во французов, бежавших из России суровой зимой 1812 года. Увидев нас, наш капитан, по имени Алексей, заботливо предложил спасательные жилеты, пояснив при этом, что они не продуваются на ветру и хорошо греют в дороге. Меня это спасло. От меня огромная благодарность рабу Божию Алексею!

Итак, расположившись, кто на палубе на скамейках, кто в крошечной каюте, мы с молитвою вышли в путь. Поскольку протока в этом году сильно обмелела, то в опасном месте на повороте мы по указанию капитана перешли все на нос и ещё усерднее стали молиться. Теперь я представляю, как это - молиться «единими усты и единим сердцем». Когда мы вышли в само озеро, то от увиденного захватило дух. Огромная водная гладь, огромное чистое небо и вдали у линии горизонта ясно виднелась гряда островов. Один из них (цель нашей поездки) выделялся от других - храмом, стоящим на нём.

Ветер усилился, поднялись свинцовые волны, которые бились о борт баркаса и даже попадали в лицо. Удивительно, но страшно мне не было. Только зрительно представлялось то место из Евангелия, где Господь Иисус Христос шёл по водам, а апостолы были одни в лодке на середине озера. И как апостол Пётр сначала пошёл по водам навстречу Иисусу Христу, а потом, испугавшись сильных волн, стал тонуть, и получил руку спасения от Господа. О! Таких волн можно испугаться!

Наш баркас, кроме всего прочего, оказался ещё и тихоходным. Нас то и дело обгоняли и возвращались назад с острова скоростные моторные лодки. Обошёл нас и один быстроходный катерок, который, как потом оказалось, привёз на остров группу паломников из Москвы. Через час пути и мы высадились на желанный берег.

Первое моё впечатление от увиденного – это удивление. Я каждое лето езжу отдыхать в Новгородскую область, и с каждым годом всё чаще попадаются удручающего вида заброшенные дома и даже целые деревни. Здесь же нет ни одного разрушенного от времени дома или забора. Все дома крепкие, отремонтированы, даже у некоторых имеются декоративно оформленные фундаменты, заборы, палисадники и даже настоящие закрывающиеся ставни на окнах. На улицах чисто.

Первым, кто нас встретил, был иеромонах отец Паисий. Он благословил нас посетить храм, а потом кладбище, где он будет ждать нас, чтобы отслужить вместе панихиду на могилке блаженного старца отца Николая Гурьянова. Храм после дневного света показался сначала тёмным. Окна в нём были только со стороны улицы; стена, выходящая на озеро, была без окон. Потом, то ли солнышко выглянуло на улице, то ли я уже привыкла к темноте, в храме стало светло. И что удивительно, хотя его в этот день не протопили, в нём было тепло. Подав записки, поставив свечи и приложась к святым иконам, я остановилась у двери напротив иконостаса и стала ждать своих. Храм выглядел как домашняя церковь. Всё здесь сделано с любовью. Старинные иконы и маленькие бумажные иконки, привезённые из других святых мест местными жителями или паломниками. Всё здесь сохранено как при жизни старца. Кажется, он просто ушёл отдыхать после Литургии перед вечерним Богослужением. Нет чувства утраты, что его нет в живых. Просто физически ощущаешь его присутствие.

На кладбище во время панихиды взошло солнце, ветер стих. Стало так светло и тепло, что я перестала мёрзнуть. И это чувство теплоты не покидало меня и на обратном пути домой. После панихиды о. Паисий помазал нас всех маслицем из лампадки, что на могилке старца, и рассказал много интересного из жизни о. Николая, а также о его просьбе молиться за его родителей. Потом мы в свободное время поклонились могилке его матери – Екатерине Гурьяновой, и могилке блаженного Михаила. Затем пошли в домик старца. Только здесь я поняла, как соскучилась по простоте, тишине, свободному доступу к святыне. Как много сейчас наносного в вере: устраивают мемориалы или музеи на местах, где жили и молились наши святые, убирают в стеклянные сейфы чудотворные иконы, а иногда вывешивают их так высоко, что и приложиться к ним невозможно. Всё это особенно остро ощущается здесь, где ты в тишине сердца, без суеты можешь разглядеть комнатку батюшки: иконы, лампадка, горящая перед ликом Господа Иисуса Христа, фотографии, мощи святых. Представить, как он, стоя перед ними на коленях, молился день и ночь. Оценить как он скромно жил, его дом – это его келья, ничего лишнего. Можно постоять на коленях перед его кроватью; пожаловаться на свои мелкие и большие беды, уткнувшись лицом в его рясу, скромно висящую на гвоздике у кровати, и почувствовать, как легко становиться у тебя на душе, словно после тяжелой Исповеди.

Закончилось наше посещение острова так называемой «вечерью любви». Когда о. Паисий угощал нас чудесным ароматным чаем, а мы весело и с огромным удовольствием поглощали запасы друг друга, становясь ещё более близкими друзьями.

Время пролетело незаметно, можно сказать мгновенно. И, покидая это удивительное, святое место, я поняла, кому и чему этот остров обязан своим благополучием. Это благодаря тому, что его небесным покровителем является блаженный старец о. Николай Гурьянов, и что он молится за всех живущих на нём и за всех, посещающих это святое место.

Возвращаясь на баркасе назад, уже в протоке на очередном повороте мы сели на мель, да так окончательно, что не помогли ни наше коллективное переселение на нос, ни манёвры капитана. Тут мы все вместе дружно взмолились, и сразу же пришла помощь. На телефонный звонок капитана о нашем бедственном положении откликнулись на пристани, и нас всех до наступления темноты небольшими группами на своей моторной лодке вывез лодочник по имени Сергей. Спаси его, Господи!

Мы все долго и бурно обсуждали это происшествие, сойдясь во мнении, что это – испытание, посланное нам, поскольку мы все получили Божию благодать на острове. По-моему, ответ пришёл нам позже, и он был более прозаичен. На обратном пути в Санкт-Петербург, делясь с нами своими воспоминаниями о встрече с блаженным старцем о. Николаем, одна из наших прихожанок рассказала о чудесном случае. Это было на 40-вой день после блаженной кончины о. Николая в трапезной после панихиды на кладбище. Пока за трапезой все делились воспоминаниями о батюшке, всё было нормально. Как только начались мирские разговоры – все иконы в трапезной попадали. Так и мы, немного расслабились на обратном пути на баркасе: разделились по группам, стали вести мирские разговоры, совсем забыли о молитве. И сразу же пришло искушение: сели на мель.

По окончании нашего путешествия (было уже темно) при въезде в Санкт-Петербург мы увидели яркие огни города. Это было очень красиво! Все сразу оживились, радовались возвращению домой. А мне опять стало тоскливо на сердце: как время скоротечно и необратимо! Несколько часов назад мы были на святой земле, и там было так прекрасно! А сейчас – другой мир с его простыми и непростыми проблемами. И замечаю я, что с каждой поездкой это возвращение мне даётся всё тяжелее и тяжелее. Но не будем о грустном!

Слава Богу за всё!

Лариса Нилова,

община "Закон"

31 октября 2015 года

Остров Залит Псковская область – Санкт-Петербург

"

Рассказать:

Иоанновский монастырь в Санкт-Петербурге,
наб. реки Карповки, д. 45.
Фото: Ольга Дмитриева, общ. «Информсайт».

Обратная связь

Бронирование приглашения на праздник «Рождество Христово»

Дата Время Количество человек
12 января (пятница)
15:00 – 18:30 для взрослых и детей, 7+
13 января (суббота)
11:00 – 13:00 для детей, 1+
14 января (воскресенье)
15:00 – 18:30 для взрослых и детей, 7+

Бронирование приглашения на благотворительный концерт
«От героев былых времен...»