Встреча в семейной гостиной
21 марта в приходском помещении "Наш дом" состоялась встреча в "Семейной Гостиной", посвященная вопросам школьной жизни детей. Тема встречи: «Современная школа. Что волнует родителей сегодня. Новое в законодательстве о семье и школе».
На встрече обсуждались такие вопросы как: новый образовательный стандарт (ФГОС), закрытость школы, карта школьника, электронный дневник, электронные технологии в обучении, система социальных педагогов, ювенальные технологии в жизни семьи и школы.
Перед собравшимися выступили:
Светлана Станиславовна Шипулина, адвокат, член юридической общины прихода.
Наталья Юрьевна Вершинина, представитель гатчинской епархии, сектор помощи семьям и детям, в 2013-2014 гг. общественный помощник при Уполномоченном по делам ребенка в СПб.
Лариса Владимировна Григорьева, преподаватель русского языка и литературы с более чем 40- летним стажем работы в школе, член педагогической общины прихода.
Светлана Шипулина напомнила собравшимся о понятии ювенальной юстиции, ее российской истории и рассказала о сегодняшней судебной практике, связанной со случаями отобрания детей из семей или их временного помещения в социальные гостиницы. С периодичностью раз в два года поднимается новая волна законопроектов, прямо или косвенно продвигающих так называемую ювенальную юстицию, и сейчас мы находимся на очередном спаде; та же закономерность может быть прослежена и в судебной практике. Однако родителям желательно знать, что в органы опеки могут поступить сигналы, в том числе из поликлиники, а также от социального педагога школы. На сегодняшний день многое зависит от личности социального педагога – а у нас это часто люди, искренне пекущиеся о детях – его взглядов, убеждений и сложившихся взаимоотношений.
Светлана Станиславовна высказала личную положительную оценку практики электронных дневников и негативную оценку карты школьника с учетом расширительного толкования последней: если сейчас карта школьника используется только для питания, то в дальнейшем на ней может быть обобщена информация медицинского характера, электронный дневник, добавиться функции карты на проезд – а это значит, что приложив карту к считывающему устройству, любой специалист сможет узнать о ребенке все. Также на карте школьника может фиксироваться статус семьи (например, если семья малоимущая).
Наталья Вершинина рассказала о практике работы общественным помощником при Уполномоченном по делам ребенка в Санкт-Петербурге, о некоторых конфликтных ситуациях в школах, в решении которых она принимала участие. При конфликтных ситуациях часто происходит обращение к школьному психологу, а затем и к внешнему психологу партнерских организаций, и важно быть уверенным в компетентности этих специалистов.
По мнению Натальи Юрьевны, в сегодняшней школе не хватает личного контакта между учителем и детьми, в большей степени его сохраняют учителя русского языка и литературы в силу особенностей преподаваемого предмета. Инициирование общения учителями с детьми на внепредметные – и, может быть, даже внешкольные темы, может положительно повлиять на взаимоотношения в классе и школе. Также важным остается традиционное домашнее общение одноклассников, вовлечение в него взрослых, совместное обсуждение нравственных и этических вопросов.
Лариса Владимировна Григорьева рассказала о введении Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), который уже реализуется в начальной школе, его основных принципах: создание единого образовательного поля, преемственность разных ступеней обучения и др. Только положительно можно отнестись к тому, что сегодня приветствуется активная роль ребенка в образовании, вводится учебно-проектная деятельность, уделяется внимание метапредметным навыкам. И родителям, и учителям важно за новой формой и новыми названиями сохранить наполнение, содержание. А наполнение учебного процесса сохраняется в общем прежним, тем которое было отработано в лучших практиках отечественной школы.
Также Лариса Владимировна рассказала о преимуществах и сложностях, с которыми сталкивается учитель в связи с использованием интернета в образовательном процессе, и в ответах на вопросы осветила многие практические моменты школьной жизни.
В целом, выступающие рекомендуют родителям иметь интересующуюся, активную позицию во взаимоотношениях с учителями и школьной администрацией, доверять учителю и школе, не стесняться предлагать и реализовывать собственные внеурочные инициативы в жизни класса, а в случае сложностей или конфликта – сохранять здравомыслие, умение услышать аргументы другой стороны, и, уже на начальном этапе советоваться с доверенными специалистами.
Репортаж: Дария Одинцова,
руководитель общины "Поддержка семьи, материнства и детства"
Фото: Наталия Вагапова
Рассказать: |