Памяти прот. Георгия Очкалова: пять лет со дня упокоения
Когда в 1991 году открылся Иоанновский монастырь, в обители не было постоянного священника. В конце 1992 года, по благословению митрополита Иоанна (Снычева), сюда перевели на служение отца Георгия Очкалова.
На тот момент батюшке было уже 56 лет, и хотя он не так давно был рукоположен, но имел богатый опыт служения в Церкви, сердечную веру и любовь к людям. Священники того храма, где отец Георгий служил до монастыря, рассказывали, как не хотели отпускать его прихожане. А прихожане нашего храма сразу его полюбили.
Теплых, светлых и добрых историй про отца Георгия можно услышать множество. Больные спешили к нему, чтобы он помолился, опечаленные - за утешением. Он помогал многим нуждающимся, не афишируя ничем свою помощь.
Молодые священники вспоминали, как отец Георгий помогал им начинать служение: «Он всегда подстраивался под человека. Несмотря на разницу в возрасте, мне всегда было очень легко с ним служить. Он был очень простым человеком. Отец Георгий был очень жизнерадостным, постоянно вспоминал какие-то истории из семинарии, где он учился, вспоминал своих одноклассников, друзей, близких. Я постоянно слышал новые истории о новых людях. Для него все эти люди были как живые, потому что он сам был очень живым человеком».
Многие помнят искрометное чувство юмора отца Георгия. Например, с ним связана такая монастырская история, которая потом встречалась в разных вариациях. Итак, как-то раз в монастырь пришла пожилая женщина, у которой умерла её любимая собачка. Она пришла с требованием, чтобы ей собачку отпели.
В нижнем холле, у дежурного, ей пытались объяснить, что это сделать нельзя, но она ничего не воспринимала. Шум, гам, слезы... И тут из усыпальницы св. Иоанна Кронштадтского, после молебна выходит отец Георгий. Увидев этот гам, он строго спросил: «В чем дело?»
– Да вот, собачка моя умерла, отпеть надо, а они не разрешают, – увидев священника, с надеждой сказала женщина.
– Собака крещеная?
– Нет, не крещеная.
– Некрещеных не отпеваем! – строго сказал отец Георгий и удалился.
А женщина, которая только что шумно требовала исполнить её желание, притихла, успокоилась и ушла, понимая, видимо, что некрещеных не отпевают.
Когда перед исповедью отец Георгий читал молитвы, а затем говорил краткую проповедь, многим запоминались его простые, задушевные слова, его наставления и советы. Так и вспоминаются его слова утром, во время чтения утреннего правила, – во время той молитвы, про которую он так проникновенно говорил.
Когда он слег с тяжелым инсультом, врачи говорили, что не встанет. Но он встал. И хотя службы уже не вел, но каждое утро приходил в алтарь, читал записки, молился о здравии и о упокоении, и все чувствовали его молитвенную помощь.
Поэтому поклониться ему и почтить его память даже в будний день пришли многие, храм во время чина отпевания протоиерея Георгия был полон.
Вечная память! Царствие Небесное и вечный покой прот. Георгию!
Использованы материалы источника: cont.ws.
Фото: Иоанновский монастырь СПб.
- Памяти прот. Георгия Очкалова: четыре года со дня упокоения.
- Годовщина со дня упокоения протоиерея Георгия Очкалова.
- «Вся его жизнь была служением Богу и людям».
- «Господи, помилуй!»: памяти отца Георгия.