«Он был пастырь добрый, который душу свою полагает за овцы своя»: отпевание отца Георгия (видео)
3 июля 2019 года в храме Двенадцати Апостолов Иоанновского монастыря было совершено отпевание новопреставленного протоиерея Георгия. Возглавил чин отпевания протоиерей Николай Беляев в сослужении клириков обители и других храмов. Проститься с батюшкой пришло около 300 человек. Погребен отец Георгий на монастырском кладбище на подворье монастыря в дер. Вартемяги — за алтарем церкви свв. мцц. Веры, Надежы, Любови и Софии.
После погребения священнослужители и чада батюшки собрались на поминальный обед в монастырской трапезной.
Вспоминая отца Георгия, протоиерей Николай Беляев сказал: «Он был пастырь добрый, который душу свою полагает за овцы своя. Он был ревностный священник, любил богослужение, в особенности поминовения. Многие старались батюшке чем-то услужить, что-то подарить, и каждого благодетеля о. Георгий записывал в помянник и поминал не месяц, не два, а годы.
Очень любил о. Георгий поминать усопших, которые теперь, будем надеяться, его встречают и радуются вместе с ним. Он был очень добрый, и все, кто обращался к нему за помощью, получали от него утешение, не только молитвенное, но и материальное. У него не было сбережений, не было богатства, не было машины, у него была очень скромная квартира. Все деньги, которые он получал от монастыря или от благодетелей, батюшка раздавал людям. Будем надеяться, что за его милосердие Господь упокоит его душу «в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, где нет болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь вечная».
Протоиерей Олег Гаврилов рассказал о том, что ходил на исповедь к отцу Георгию, будучи прихожанином Иоанновского монастыря, советовался с ним, также став священником. «Он умел говорить о вере просто, понятно, без богословских рассуждений, давал хорошие наставления. – сказал о. Олег. — Если человек был грешен, назначал правильные епитимии – мягкие, но спасительные, которые направляют человека на путь истинный. О. Георгий был очень щедрым, добрым, милостивым человеком.
Вместе с о. Михаилом они часто помогали нуждающимся, были кормильцами многих семей. О. Георгий был великим молитвенником. Ему предлагали принять монашество, но он отказывался, объясняя, что то правило, которое он имеет, достаточно большое, он уже с трудом его исполняет. Он считал, что в монашестве это правило должно стать еще больше, поэтому он не решался принять монашество, думая, что тогда, может быть, будет недостойным монахом. Но, по сути, он вел монашеский образ жизни: много молился, исполнял большое молитвенное правило, клал много земных поклонов, так что у него руки были в мозолях.
Он был Божий человек, Божий священник. Для нас он был примером для подражания: нестяжательный, молитвенник, добрый, милостивый. Если кто-то обращался к нему за помощью, всегда старался помочь. Этим, к сожалению, злоупотребляли мошенники, потому что он был человеком простым, всем верил, всем доверял и старался всем помочь. Слава Богу, что он был в нашем монастыре, потому что похожего священника у нас в монастыре нет – простеца, человека, который много молится, совершает много подвигов, очень доступного. Нам его будет не хватать».
Иерей Алексий Заруцкий вспомнил о том, как служил с о. Георгием. «Он всегда подстраивался под человека. Несмотря на разницу в возрасте, мне всегда было очень легко с ним служить. Он был очень простым человеком. Отец Георгий был очень жизнерадостным, постоянно вспоминал какие-то истории из семинарии, где он учился, вспоминал своих одноклассникав, друзей, близких. Я постоянно слышал новые истории о новых людях. Для него все эти люди были как живые, потому что он сам был очень живым человеком».
Еще много теплых слов прозвучало в адрес отца Георгия. Священники и чада батюшки с любовью вспоминали своего сослужителя и духовного отца, которого сподобились знать, с которым сподобились служить, получать его молитвенную помощь и поддержку. Вспоминали о том, как батюшка умел несколькими словами утешить человека, вспоминали его чувство юмора, которое способно было воодушевить унывающего человека. Юмор был всегда со смыслом, с Божией благодатью.
Вспоминали, как батюшка учил постоянно молиться, исповедоваться, следить за своими поступками. Даже епитимьи, которые он давал, чаще всего были связаны с молитвами и с поклонами, и целью их было направить человека на правильный путь. Отмечали, что батюшка много молился, многих поминал, люди постоянно чувствовали его молитвенную помощь. Он был редкий пастырь, каких не много.
Да упокоит Господь его душу в селениях праведных! Будем молиться за нашего батюшку и будем надеяться, что и он будет молиться за нас там.
Видео: Ютуб-канал Иоанновского монастыря на Карповке.