Иоанновская община

ОБЩИНА ПРИХОЖАН ИОАННОВСКОГО СТАВРОПИГИАЛЬНОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ

Рукотворное чудо

14 июня 2022 года исполнилось два года со дня освящения Патриаршего Собора в честь Воскресения Христова. Не могу не поделиться своими впечатлениями от увиденного рукотворного чуда. От души желаю всем людям непременно побывать там, где мы были.

21 июня

Промыслом Божьим нам посчастливилось совершить поездку на автомобиле в Московскую область, в поселок Кубинку, который, наверное, у многих уже на слуху. Но вот побывать там, наверняка, смог пока далеко не каждый. Наш старший внук, Даниил, очень просил на каникулах съездить в Москву. Мы и решили, что надо обязательно показать детям столицу нашей Родины. Но если ехать в Москву, то останавливаться не в городе, где большие проблемы с парковкой, а в области, а оттуда уже своим ходом можно добраться и до столицы.

Рванули мы вчетвером с обоими внуками рано утром 21 июня, благо погода тогда еще была прохладная, предварительно через интернет заказав номер в гостевом доме в Кубинке под импортным названием «Женева». Гостевой дом оказался на редкость ухоженным, уютным, оправдывающим свое название.

75 лет

Мы решили ехать именно в Кубинку потому, что в еще в прошлом году впечатлились в разговоре со своим соратником по службе Николаем. Он живо описал, как они с женой в один день на поезде из Санкт-Петербурга съездили в храм Вооруженных Сил. И когда я сказала, что мы с мужем решили последовать их примеру, Николай прямо заявил: «Как я вам завидую!».

Уже позже, анализируя увиденное, действительно смело могу подтвердить, что сама себе завидую: тому, что мы увидели, и тому, что Господь проявил очередную свою милость к нам и помог совершить посещение этого удивительного, уникального места.

Доехали мы по гладкой, ровной и быстрой платной дороге, практически не плутав и не устав. Поэтому по приезду, наскоро перекусив, отправились в парк «Патриот», который находится в нескольких километрах от Кубинки.

Там мы и увидели это рукотворное чудо – храм Воскресения Христова, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, главный храм Вооруженных Сил России, возведенный в том числе и на народные средства в течение двух (!) лет, с 2018 по 2020 годы. О нем постараюсь рассказать несколько позже подробнее. А пока попробую описать наши впечатления от увиденного при входе на территорию музейно-храмового комплекса.

1418 свечей

Начну с того, что незапланированно, не высчитывая дни, мы попали на мероприятия, проводимые в парке «Патриот» в День памяти и скорби, 22 июня. В 4 часа утра в храме началась Божественная литургия, на которую мы, естественно, с детьми, не попали. На Соборной площади были расставлены столы со свечами памяти, по числу дней войны – с 22 июня 19141 года по 9 мая 1945 года, в количестве 1418. Их тоже зажгли в 4 часа утра.

А 21 июня, с вечера, на площади уже начался концерт. Мы решили сначала, что это была репетиция, потому что ансамбли и оркестры выступали перед практически пустой площадью. А играли вживую, без фонограмм. Выступали артисты, на концерты которых мы не смогли бы просто купить билеты. Нам посчастливилось услышать Центральный военный оркестр Вооруженных Сил, Президентский оркестр, который выступает при проведении международных встреч глав государств, казачий ансамбль. Это только те номера, на которые мы попали, а ведь проходил целый музыкально-театрализованный марафон.

Глядя на взволнованные, посерьезневшие лица ребят, можно было понять, что услышанное и увиденное произвело на них самое глубокое впечатление. Единственное, было очень обидно, что эту прекрасную программу не может увидеть множество других наших людей, насладиться чудесной музыкой и великолепным пением.

Выступления музыкантов сменялись один за другим, но нам пришлось покинуть Соборную площадь, потому что мальчишки ринулись «в бой». Рядом с площадью, на достаточно большой территории была расположена восстановленная хроника военных действий: настоящие танки – наши и немецкие, самолеты, зенитные установки, проложены окопы с соответствующим снаряжением, находились воронки от бомб, стояли разрушенные остовы домов с печными трубами. И по всему этому «живому военному прошлому» можно было ходить, трогать его руками, залезать на броню танков и крутить рукоятки зенитных установок.

Храм

Конечно, ребята по окопам ринулись «сбивать» фашистские самолеты из орудийных установок. Оторвать их от этого увлекательнейшего занятия было непросто, но мы сказали, что вернемся на поле боя после посещения храма, в который надо зайти до темноты.

Но когда вошли в храм, мы, да и не только мы, буквально остолбенели – такой красоты увидеть не ожидал никто. Не смогу передать на словах переливы разноцветной, сверкающей мозаики картин и икон нижнего храма. Блеск и сияние от стен, зеркал, светильников, подсвечников, слепили глаза. Благоговейная тишина поражала вместе с благолепием икон.

Но чуть позже, когда приложились в нижнем храме к иконам и поставили свечи и поднялись в верхний, то были буквально ошеломлены. Под звуки приглушенной, непрерывно звучащей мелодичной молитвы не слышно было голосов и шагов присутствующих людей. От величия алтарной части храма перехватывало дыхание. Было полное впечатление, что Господь с небес смотрит на тебя во всем Своем великолепии, что ты попал в Царствие Небесное. Россыпь звезд по васильково-синему небосводу, разлетающаяся от золотой статуи Спасителя, притягивала к себе взгляды всех, кто входил в храм.

Я обратила внимание на изумительно-потрясенные лица людей, передвигающихся в каком-то оцепенении по храму. Казалось, они попали совершенно в другой мир и, не ожидая этого, не могли прийти в себя. Поразительное впечатление от иконостаса, лика Спасителя, витражной части купола, выполненного из цветной стеклянной мозаики и отображающей все наши военные ордена и медали, не передать никакими словами. Это надо видеть своими глазами.

Вдоль стен, под нашими знаменами и картинами с изображением доблестных воинов, сражавшихся за нашу Родину в разные периоды истории, стояли уютные диванчики, на которые могли присесть, сраженные увиденным, люди. Было полное впечатление, что это не новый, недавно возведенный собор, а древний, намоленный, много переживший, храм.

Мы пришли в себя, когда наш младший внук, Костик, обратил внимание на то, что у подсвечников, стоявших возле икон в храме, есть цепочки, на которых закреплены настоящие пули. Пока он крутил их в своих маленьких ладонях, мы обратили внимание на пол, который также изготовлен из металла, полученного из осколков снарядов, выпущенных врагами по нашей земле. Теперь мы по ним ходим.

22 июня

А уходить так не хотелось… Но времени было немного, уже было поздно, и мы решили прийти на другой день.

22 июня мы провели в поездке по Москве, которая была затруднительной в связи с проводимыми городскими мероприятиями. В Кремль, Данину мечту, попасть все же удалось. Посчастливилось увидеть Соборную площадь и посетить храмы, на ней располагающиеся. Но после увиденного в парке «Патриот» впечатление было немного смазано. Снова хотелось в Кубинку.

А 23 июня нам надо было уезжать. Нам не удалось увидеть и сотой части того, что находится в Музейно-храмовом комплексе Вооруженных Сил Минобороны России. Мы не побывали в музеях, расположенных на его территории, не зашли во множество мест, находящихся на территории парка «Патриот», и в его кинолекторий, не поднялись на колокольню, и еще много-много чего не успели. Можно сказать, мы произвели «разведку боем», и теперь обязательно сюда вернемся, и не на один день.

Связь времен

От всей семьи мы искренне желаем всем, у кого есть время и возможность, обязательно посетить это удивительное рукотворное чудо! Хотя бы раз в жизни и, желательно, с молодым поколением. Потому что воспитание детей в наше время приобретает особое значение, а в этом месте как нигде ощущаешь связь времен, свое родное, кровное родство со всеми солдатами, отдавшими жизнь за независимость и свободу России.

Огромная благодарность и низкий поклон всем причастным за дарованный людям подарок! Многая и благая вам лета!

С любовью о Господе, Наталия Сергеевна Чучалина.
Фото автора.

Иоанновский монастырь в Санкт-Петербурге,
наб. реки Карповки, д. 45.
Фото: Ольга Дмитриева, общ. «Информсайт».

Обратная связь

Бронирование приглашения на праздник «Рождество Христово»

Дата Время Количество человек
12 января (пятница)
15:00 – 18:30 для взрослых и детей, 7+
13 января (суббота)
11:00 – 13:00 для детей, 1+
14 января (воскресенье)
15:00 – 18:30 для взрослых и детей, 7+

Бронирование приглашения на благотворительный концерт
«От героев былых времен...»