Иоанновская община

ОБЩИНА ПРИХОЖАН ИОАННОВСКОГО СТАВРОПИГИАЛЬНОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ

Путешествие в Эльзас

Всё наше путешествие в Эльзас можно описать двумя словами: сказка и приключение! Приключения начались сразу по прибытии в Таллин: автобус, на котором мы приехали из Санкт-Петербурга, попытался уменьшить численность нашей группы и почти увёз одну зазевавшуюся девочку, но мы вовремя спохватились, да и водитель заподозрил что-то неладное, когда понял, что в автобусе он не один, и вот мы снова вместе!

Сказка тоже не заставила себя ждать: до самолёта оставалось целых 6 часов, было решено устроить прогулку до центра ещё спящего города (по местному времени было 5 часов утра). И Таллин окутал нас своей несколько мистической атмосферой, представьте себе: полнолуние, старинные башни, непривычной для наших глаз архитектуры, вымощенные узкие улочки.

Вскоре пришлось распрощаться со всей этой красотой и поспешить в аэропорт, где нас уже ожидало следующее маленькое приключение (в этой поездке мы такие случайности называли оказьён от французского слова «occasion») : порвалась наша общая большая багажная сумка. Что делать? Зашивать! Покончили с этим, выяснилось, что самолёт задерживают почти на час. Ничего страшного, главное - успеть на следующий самолёт в Лондоне, где у нас была пересадка. Там у нас уже начались приключения побольше: при регистрации пять человек из нашей группы, в том числе и меня, отправили к самолёту, грубо говоря ,по более короткому пути, т.к. до конца посадки уже оставались минуты. Толком у нас никто ничего не смотрел, мы стали переживать, где-же остальная часть ребят? О! Бегут! И вдруг выясняется, что двух наших девочек оставили в Лондоне, т.к. у них однократные визы, которые им благополучно закрыли по приезде в Англию, а обратно в ЕС с такими нельзя. Но ведь у меня точно такая же! Это могло означать, что по прилёте в Базель, меня задержат и не пустят во Францию и тут случилось чудо: на контроле паспорт посмотрели только у одного человека, и, выяснив, что мы прилетели группой и будем петь, махнули рукой и пропустили остальных так. Как хорошо, что в Лондоне у нас оказались свои люди – они приняли наших девочек, помогли им получить визы для обратного вылета. Однако в Эльзас девочки так и не попали.

Ох, и устали же мы за этот день! Но вот нас встретили улыбающиеся люди: подруга Ксении Кирилловны Сабина, её муж Ален, их друг Кристиан со своей семьёй. Ночная поездка в машине (по дороге нам встретились олени!), подъём в горы, наконец,  долгожданный приют - дом Алена и Сабины. Ужин при свечах и удобные кровати. Спали мы целую вечность, а проснувшись, поняли, что правда попали в сказку про гномов: каменный дом с деревянными балками, печки, свечи, фисгармония, вокруг горы, высокие ели, шумящие водные потоки, только что выпавший снег! Хотелось запомнить каждую мелочь!

Где только мы не побывали за эти дни! Пели литургию в православном храме Святителя Николая в Сен-Луи.

Там мы увидели, какая потрясающая соборность у людей, собранных на чужбине вокруг единственной православной церкви! Они невероятно радушные, заботливые. А сколько всего они пережили в своей жизни, сколько в ней было страшного и чудесного! Я ими искренне восхищаюсь! После службы было очень вкусное угощение, задушевный разговор, долгое прощание. И дорога к соседнему Базелю. Базель оказался городом местами почти игрушечным , местами очень даже современным. Одним из его символов является лодка - единственная в прошлом переправа через Рейн, разделяющий малую и большую части города.

На следующий день мы побывали в монастыре преподобной Одилии, расположенном на высокой горе Монт-сент-Одилль.

Святая Одиллия жила в VII веке и считается покровительницей Эльзаса. Меня поразило, что в католическом храме очень много росписей, икон византийского письма.

Мы спустились по монастырской дорожке, окруженной сказочным лесом, и набрали воды из источника. Вечером того же дня мы заехали в деревню Эшо, чтобы поклониться мощам мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Ещё мы побывали в городках Кольмар и Эгисхайм, где дома настолько похожи на пряничные, что меня постоянно преследовало желание откусить от каждого по кусочку!

В поездке было два концерта: один в музыкальной школе в Сен-Луи, другой в протестантском храме в городе Гебвиллер.

Кстати, в школе мы не только пели, но ещё и играли с детьми в дрёму, зайчика и т.д. Кажется, им правда понравилось! После концертов общались с людьми, один мужчина сказал, что до этого из русских произведений он слышал только «Калинку-малинку» и из Литургии «Достойно есть»(!).

Самое большое впечатление на меня всё-таки произвели люди, с которыми мы общались и красота гор (Вогезы), в которых мы жили. Как говорит, Ксения Кирилловна, нам исключительно везёт на добрых людей.

С лёгкой грустью мы покидали приветливый, уютный, успевший стать нам немного родным Эльзас.

Закончилась поездка, Слава Богу, хорошо! Девочкам  в Лондоне сделали визы, мне купили билет из Лондона в Минск.

Ура! Вот мы и дома. Вспоминаем наше приключение-сказку.

Местные французские газеты написали о нас статьи.

Перевод Надежды Калашниковой:

"Молодежь хора "Спутник" преодолела много километров для того, чтобы разделить это музыкальное мгновение со своими новыми французскими друзьями. Девять девушек и один парень приехали из далекого Санкт-Петербурга, чтобы встретиться с подростками консерватории из Сен-Луи. В среду в 16.30 они отметили свою новую дружбу теплым концертом. Присутствовало около 50ти человек, было много родителей с детьми, которые пришли, чтобы с любопытством послушать это смешение русской и французской певческих традиций. "Для нас обоих - это момент обоюдного обогащения "- добавляет директор консерватории Жан Клод Андре, резюмируя, таким образом, хорошую атмосферу, в которой проходила наша совместная встреча. Русские ребята путешествуют редко. И когда выпал случай, они получили редкую возможность выйти за пределы Восточой Европы и стран Балтики. Их пребывание во Франции, в сумме 7 дней, стало действительно настоящим открытием для всех. Сабина Гребинг, а также руководитель французского хора, организовали эту встречу вместе со своей подругой Мюриэль Люини, мамой одного из детей, поющих во французском хоре. "Для нас также это важный момент, полный открытий и новшеств" - говорит Мюриэль. Они рады закрепить этот контакт  личным знакомством. Наконец, хор "Спутник" под руководством Ксении Головкиной пленил аудиторию исполнением литургических песнопений, религиозных и традиционно русских песен, большинство которых подходят также для малышей. Те, в свою очередь, с радостью участвовали в музыкальных играх, предложенных русским хором. Мы все ждем обратного обмена, возможно в России, в следующий раз..."

Репортаж: Юлия Заблоцкая

Фото: Екатерина Астахова

Виктория Цибулевская

Екатерина Куприянова

Ирина Деминская

Рассказать:

Иоанновский монастырь в Санкт-Петербурге,
наб. реки Карповки, д. 45.
Фото: Ольга Дмитриева, общ. «Информсайт».

Обратная связь

Бронирование приглашения на праздник «Рождество Христово»

Дата Время Количество человек
12 января (пятница)
15:00 – 18:30 для взрослых и детей, 7+
13 января (суббота)
11:00 – 13:00 для детей, 1+
14 января (воскресенье)
15:00 – 18:30 для взрослых и детей, 7+

Бронирование приглашения на благотворительный концерт
«От героев былых времен...»