С Праздником Казанской иконы Божией Матери! Молебен в Засурье
Дорогие участники БФ «Иоанновская Семья», благотворители, сомолитвенники, поздравляем всех с Праздником!
Пусть заступничество Царицы Небесной поможет всем сохранить и преумножить те труды и старания, которые были вложены при создании «Пояса Богородицы» – храмов и часовен, посвященных чтимым иконам Божией Матери на Сурской земле.
Первой среди них была построена часовня Казанской иконы Богородицы в дер. Засурье. Сегодня она уже становится живым свидетельством возрождения христианской жизни – маленьким духовным очагом, сохраняющим православную веру в этом отдаленном уголке России, а также частью культурного наследия Русского Севера.
Сегодня, в день памяти исторического освобождения Москвы в Смутное время, в день Народного единства, здесь состоялся молебен перед Казанской иконой Небесной Заступницы Руси. Богослужение совершил клирик Сурского Иоанновского монастыря иерей Кирилл Франков. В часовне молились сестры обители и местные жители.
Часовня возведена в 2017 году по благословению владыки Даниила (Доровских), в то время митрополита Архангельского и Холмогорского (ныне – Курганского и Белозерского). Молитвами и благословением протоиерея Николая Беляева, старшего священника Иоанновского монастыря в Санкт-Петербурге, стараниями благотворителей Фонда, красивая резная часовенка стала яркой звездочкой Иоанновского городка, а главное, молитвенным уголком Засурья.
В городке проводятся военно-патриотические экспедиции «Архистратиг» для мальчиков-подростков и летний лагерь для девочек «Суряночка». Обустройство прилегающей к часовне территории активно началось весной 2019 года: цветы и кусты, высаженные здесь, привезены в Засурье из Петербурга, а дизайн ландшафта был разработан Викторией Шкодиной, секретарем Фонда и прихожанкой Иоанновской обители СПб.
Особенно радует, что праздник Казанской иконы Богородицы постепенно становится доброй традицией на Сурской земле. Так, 21 июля 2019 года – день явления святыни в Казани – вместе с местными жителями отмечали волонтеры и участники Молодежной трудовой экспедиции и Военно-патриотического лагеря «Архистратиг», прихожане Иоанновского монастыря СПб. Молебен в Казанской часовне, где собрались верующие Засурья, помощники Иоанновского городка, петербургская и местная молодежь, стал органичной частью праздничный программы в деревне. Ее продолжили экскурсии по Иоанновскому городку и в местный музей, общее чаепитие, новые знакомства, интересные беседы и народные песнопения.
А уже 10 августа 2019 года здесь произошло самое настоящее чудо. В Казанской часовне приняли святое Крещение сразу 13 человек! Среди крещаемых было семеро человек из семьи одной из воспитанниц лагеря «Суряночка» Анастасии Блохиной, пятеро – родственники одного из охранников Иоанновского городка – Юрия Мурина, который привел на Таинство сына.
Вот и сегодня часовня собрала на молитву верующих земляков Всероссийского пастыря, чтобы поблагодарить Царицу Небесную за милости, посылаемые Сурскому краю и просить Ее о заступничестве в это непростое время.
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, от негоже истекает благодатная помощь всем, с верою притекающим к нему.
Величание иконе Божией Матери, именуемой Казанская.
Из истории Казанской иконы Пресвятой Богородицы
Празднование 8 июля, 22 октября (ст. ст.).
1 октября 1552 г., в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью царь Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к штурму татарской Казани, услышал благовест московских колоколов. Царь воспринял знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы, Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.
Покорением Казани было завершено дело, начатое св. кн. Андреем Боголюбским в 1164 г. Волга, главный водный путь страны, стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 тысяч русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины, чему способствовало явление в Казани 8 июля 1579 г. чудотворной иконы Богородицы.
28 июня страшный пожар, который начался у церкви свт. Николая Тульского, обратил в пепел часть города и Казанского Кремля. Вера Христова, по слову летописца, сделалась притчею и поруганием. Но пожар в Казани явился предзнаменованием падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства.
Город вставал из руин. Недалеко от места начала пожара строил дом стрелецкий сотник Даниил Онучин. Его 9-летней дочери Матроне явилась во сне Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. Но рассказ девочки остался без внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта икона. Когда о видении сообщили архиепископу Казанскому Иеремии, он благословил духовенство участвовать в поисках иконы. Девочка со своей матерью стали рыть, как указала Богородица, на месте сгоревшего дома, и обрели святую икону.
Образ перенесли сначала в храм Николы Тульского, а оттуда – с крестным ходом в Благовещенский собор, первый православный храм Казани. Во время шествия получили исцеление два слепца – Иосиф и Никита. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где затем и поместили святой образ, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители.
Божиим Промыслом явление иконы знаменовало при царе Иоанне Васильевиче начало многовекового продвижения России на восток. Через окно в Азию, открытое взятием Казани, Православие просветило всю Сибирь и дошло, вместе с Российским государством, до берегов Тихого океана. Как будто на всем этом движении лежало особое благословение Пречистой чрез Казанскую Ее икону.
Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной. Так, особое празднование в честь Казанской Божией Матери было установлено совершать 22 октября, в память освобождения Москвы от поляков в Смутное время.
Засту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем,/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми,/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния всех зол,/ всем поле́зная да́руй,/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во: // Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.
Кондак, глас 8:
Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу,/ ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы,/ ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние:/ источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица,/ предваря́ет на по́мощь, и избавля́ет от вели́ких бед и зол // благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́.
Подготовили Андрей Изотов, Ольга Дмитриева, редакция Pravprihod.Ru.
Фото: иер. Кирилла Франкова и из архива редакции.