Благотворительный фонд

Иоанновская семья

Главная Благотворительный фонд Новости Фонда С Праздником Владимирской иконы Божией Матери!

С Праздником Владимирской иконы Божией Матери!

Дорогие благотворители, волонтеры, труженики, участники программ БФ «Иоанновская семья»! Поздравляем вас с праздником Владимирской иконы Царицы Небесной, одного из самых почитаемых образов Богородицы, а также его прославленных чудотворных списков



Посвященная Владимирской иконе часовня «Пояса Пресвятой Богородицы» на въезде в Суру, 
малую родину святого праведного Иоанна Кронштадтского. Фото: иер. Кирилл Франков.

Из летописи Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

Сегодня исполняется 500 лет почитания Владимирской иконы Божией Матери в память спасения Москвы от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея в 1521 году. Когда татарские полчища приближались к столице, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей, великий князь Василий собирал войско против врага, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. 

В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери - главную святыю Москвы, - в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. 

Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.

Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 6 июля (23 июня ст.ст.) и 8 сентября (26 августа).

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской 

Днесь светло красуется славнейший град Москва,/ яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/ о пречудная Владычице Богородице!/ Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/ да избавит град сей и вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих// и спасет души наша, яко Милосерд. 

Сегодня также празднуется память одного из чудотворных списков этого образа Пресвятой Богородицы.

Летопись Владимирской-Оранской чудотворной иконы Божией Матери 

Чудотворная Владимирская-Оранская икона Божией Матери является списком с Владимирской чудотворной иконы, находившейся в Московском Успенском Соборе Кремля, хотя несколько отличается и в изображении самого лика, и в наличии предстоящих внизу Московских святых: митрополитов Петра, Алексия, Ионы, князя Михаила Всеволодовича Черниговского и боярина Феодора, царевича Дмитрия, Василия и Максима, Московских блаженных, и Иоанна, Христа ради юродивого. Имена святых на иконе подписаны над их главами в указанном порядке. Четверо из изображенных одноименны заказчику Петру Глядкову и его сыновьям Алексею, Михаилу и Ивану. Все изображенные на иконе русские святые во время написания покоились в мощах в Московских соборах и храмах, и на их могилах, по преданию, свершались бесчисленные исцеления.

Обстоятельства появления Оранского списка с Владимирской иконы Божией Матери очень интересны.

Заказчиком списка был дворянин Петр Андреевич Глядков (по другим сведениям: Гладков, Глятков), в схиме Павел, отставной голова или капитан. Из-за своей болезни он отправился в Москву на поклонение чудотворной иконе и, получив исцеление, Петр Андреевич просит протопопа Успенского собора Кремля Кондрата (Кодрата) сделать список. По преданию, он был родом из Балахны. Впоследствии род протоирея Кондрата в числе благотворителей был внесен на вечное поминовение в монастырский Синодик. Список был сделан самим протопресвитером Кондратом и иконописцем Григорием Черным.

Получив икону Петр отвез ее в свое имение с. Бочеево, где икона была 5 лет и в доме Глядкова и в приходской церкви свт. Николая Чудотворца.

В 1634 году, на пятой неделе Великого поста в ночь на Субботу Акафиста, Петр Андреевич услышал во сне глас, повелевавший ему идти. Он почувствовал, что идет и останавливается на какой-то горе. Там он опять услышал голос: «Поставь здесь крест и построй храм в честь Владимирской иконы Богоматери». Видение повторялось три раза.

Спустя пять лет на месте, избранном Самой Царицей Небесной, была воздвигнута церковь в честь указанной святыни, вокруг которой и выросла вскоре обитель. Приняв монашеский постриг с именем Павла, основатель возглавлял ее вплоть до своей мученической кончины в 1665 году от рук лесных разбойников-грабителей.


 
Оранский Богородицкий мужской монастырь сегодня.

Спустя год после основания монастыря икона, получившая имя Оранской, стала мироточить, исцелив за это время 131 богомольца. Когда весть о чудесах в Нижегородской земле достигла Москвы, Патриарх Иоасаф распорядился составить их подробное описание. Назначенные лица провели самое тщательное расследование всех сообщенных им случаев благодатной помощи от Оранской иконы. Полный отчет об исцелениях был представлен не только Патриарху, но и Государю Михаилу Федоровичу.

К 1644 году уже более пятисот записей о чудесах содержалось в хранимой монахами книге. Выздоравливали слепые, не видевшие белого света 20 и более лет, больные горячкой, страдавшие болезнями рук и ног, немые, глухие, бесноватые…

Но особенно ясно благодатную силу Оранской иконы познали жители Нижнего Новгорода в 1771 году, когда по всей губернии свирепствовала моровая язва (чума). По их просьбе, и с благословения Преосвященного Владыки Феофана чудотворный образ Пречистой был доставлен в город и с крестным ходом обнесен вокруг Кремля. И беда отступила, в виде черного облака на глазах молящихся унеслась за Волгу. Благодарные нижегородцы дали обет ежегодно совершать торжественное шествие с иконой из Оранского монастыря и не нарушали его в течение 150 лет.

В настоящее время Господь и Его Пречистая Матерь не оставляет человеческий род и нижегородцев Своими чудесами, которые обильно подаются через Владимирскую-Оранскую икону, освященное от иконы масло и другие святыни. Вот как о последних чудесах от иконы рассказывает постриженик и насельник Оранского Монастыря монах Серафим, сопровождавший икону в 2002 году по храмам Нижнего Новгорода и епархии, уже 6 лет, живущий в Оранском монастыре: «…Только зафиксированных чудес от иконы насчитывается около 510 и как правило это исцеление от болезней ног, спины и т.д.

В прошедшем, 2003 году с иконой мы не ездили, а в 2002 году, когда мы с Мамочкой нашей (так о . Серафим с любовью называет Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и ее икону) ездили, чудеса были. Так, например, 25 августа в храме Св. Троицы на ул. Фучика икона заблагоухала, это было перед Успением Матушки нашей Пресвятой Богородицы.

27 августа, как раз перед Успением мы с иконой прибыли в собор св. кн. Александра Невского, где икона очень сильно благоухала. В соборе икона была три дня и многие верующие могли прийти к ней и приложиться. А одна женщина пришла, приложилась к иконе и сама заблагоухала, чего она очень сильно стеснялась, так как окружавшие ее подходили и нюхали.

На Погребение Пресвятой Богородицы икона была в Строгановской Рождественской церкви. Там случилось, на мой взгляд, самое большое чудо – лик был темный и просветлел. Вот как это было: меня мучили мысли: “Возьмут нас с иконой на крестный ход или нет?” – Не взяли, но один я пошел. Когда мы обходили храм, и меня не было около иконы, минут 20 – 30, чудо и произошло. Икона стояла налево, к алтарю, около окна. На икону падал солнечный свет. Прихожу и не узнаю икону-то. Она, когда мы ушли на крестный ход, была совсем темная, а сейчас стала светлой, чуть ли не сияла. 

Я обратился к одной послушнице, по-моему, именем Юлия: “Посмотри-ка, что с иконой-то у нас сотворилось?”. Она посмотрела на икону и молча опустила голову, а потом как на одном дыхании сказала: “Как она изменилась, она вся посветлела”. А на лбу у лика Пресвятой Богородицы осталась темная полоска, видимо специально, чтобы мы все видели свершившееся чудо. А ручки, лик, Она и Младенец – все обновилось и святые внизу, их почти не было заметно – все обновилось. Вот такое великое чудо.

В Спасском Кафедральном соборе к иконе приходили различные люди с болезнями поясницы и др. – исцелялись. Это был единственный храм, где икона стояла так, что под ней можно было подлезть. Приходили и никак болящие не могли согнуться. Иногда я их силой и грубостью заставлял подлезть под иконой. А люди говорили: «Я ни за что не согнусь, а уж под иконой тем более не смогу пролезть, а если пролезу, то никак не встану». И помогал я им подлезть, а когда шли обратно, то чувствовали облегчение, шли с улыбкой, лица у них сияли. Таких было много. В соборе я зафиксировал 12 исцелений.

Был случай в храме вмч. Татианы на Автозаводе. Одна женщина исцелилась и я ей сказал: «Ну, ты приходи, Она, Матушка, тебя будет ждать». Эта раба Божия приходит через два дня и говорит: «Ты мне во сне пришел и сказал: “Иди тебя ждет, Матушка.” Я и пришла».
«По моему скудному разумению, – завершает монах Серафим, икона много раз исцеляла, а люди принимали это как должное и не приходили благодарить Матушку нашу Пресвятую Богородицу. Помогает Она многим…»

Источники: pravoslavie.ru, Оранский Богородицкий мужской монастырь.
Фото: 
patriarchia.ru, оранкимон.рф, rublev.com.

Часовня Владимирской иконы Божией Матери, 
архитектурный ансамбль «Пояс Богородицы»,
с. Сура Архангельской обл.,
малая родина св. прав. Иоанна Кронштадтского.
Фото: прот. Анатолий Сысоев, СПб.

Обратная связь