Иоанновская семья
pravprihod@mail.ru +7-911-967-33-96  Пожертвование
Храмы, монастыри, часовни, гимназии, приюты, братства, сестричества, фонды, общества и иные православные организации, посвященные святому праведному Иоанну Кронштадтскому

 

Московская (областная), г. Железнодорожный (гимназия)

 

Московская (областная), г. Железнодорожный (гимназия)

Епархия: Московская (областная),

Адрес: Московская обл., г. Железнодорожный, мкр-н Павлино, д. 13

Ректор гимназии: иерей Василий Мельничук

Сайт: www.ortho-gymn.narod.ru

Телефон: (095) 748-23-00, 527-61-22, 771-62-52

История

Православная гимназия св. прав. Иоанна Кронштадтского была основана как альтернативная форма обучения.

Цель православного воспитания и обучения - возродить национальный генотип России, основой которого является святость, учёность и воспитанность человека.

Гимназия имеет лицензию, аккредитацию, в 1999 году прошла аттестацию, выдает аттестат об окончании 9 классов государственного образца. В гимназии обучается 90 учеников с 1 по 11 класс, постоянно работает 15 учителей и 5 совместителей, при гимназии есть музыкальный класс (фортепиано, гитара, флейта) и православный хор.

В основу работы гимназии положены следующие положения:

- историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России;

- посредством уровнего преподавания подготовка учащихся к самообразованию;

- в старших классах на основе специализации гимназии и вариативности обучения.     Решение задачи достижения каждым выпускником функциональной грамотности и подготовки к поступлению в вузы;

- воспитание в учащихся духовно-нравственной целостности, свободного поиска, научного знания о мире, нравственной истины, смысла человеческой жизни.

1993-1994 – это были годы формирования педколлектива и апробации методик образования в начальной школе;

1995-1996 гг. - отработка учебных программ в единстве с православным компонентом, поиск кадров для среднего звена и их катехизация, создание системы дополнительного образования;

1997-1998 г.г. – это время отработки педагогических методик в работе учителей, преемственности работы с детским садом, начальной школы и среднего звена, поиски путей межпредметных связей между светскими и православными предметами, отработка процентного соотношения этих компонентов;

1999-2000 – годы использования новых педагогических технологий в работе. Поиска интеграции предметов и их блоков с православием. Период распространения опыта работы нашей гимназии среди православных.

Основу учебного плана гимназии составляет государственный компонент, включающий риторику (5-7 кл.), краеведение (7 кл.), граждановедение (8 кл.), введение в экономику (9 кл.), факультативы по информатике, социологии, экологии, церковно-славянскому языку, математике, русскому и английскому языкам.

Учителя гимназии работают на основе учета духовного уровня семьи. Физического и психического состояния детей, с опорой на лучшие качества ребенка; обучение ведется с позиций православия, современного взгляда на многие вопросы науки, культуры и истории.

Выработка единых позиций учителей в миропонимании и обучении вырабатывается на катехизации, педсоветах, метод советах, педчтениях по темам «Путь разума и души в поисках истины», « Воспитание духовности и нравственности на основе приобщения учащихся к ценностям культуры», «Обучение- это обслуживание души», «Православный компонент в системе образования учащихся», «Духовный облик гимназиста- зеркало среды и работы учителя».

Учителя гимназии имеют высшее образование, это учителя - профессионалы, болеющие за результаты труда, стремящиеся к самообразованию и внутреннему совершенствованию. Преподаватели вероучительных предметов (Петрова Л.П., Ткаченко С.Ф., Мельничук Л.П., Миклашевич Л.П.) - это консультанты по православию для всего коллектива, Кузьмина И.В. – по методической работе, отец Василий – духовный наставник всех учителей и учащихся, председатель аттестационной комиссии гимназии.

Стиль поведения учителя с учениками в гимназии определяется двумя факторами: снисходительностью, т. е степенью готовности прощать поступки, и строгостью наказания с позиций христианства, памятуя, что главный грех- это терпимость к греху.

Православная гимназия при малой наполняемости классов, с молитвой и Божией помощью дает возможность и индивидуального подхода к детям, и личностно-ориентированного обучения. В нашу гимназию приходят дети, полные душевной чистоты и ясно выраженного стремления к искренности и правде. И мы ставим задачу: застраховать эту чистоту от влияния возраста и обстановки.
«Люби всякого человека, несмотря на его грехопаденья, - наставляет наших педагогов и воспитанников отец Иоанн Кронштадтский, - грехи грехами, а основа в человеке одна - образ Божий. Уважай в нём величественный образ Божий и долго терпи погрешностям и заблуждениям человека падшего».

Сочинения учеников говорят об очень многом: «каждый учебный год, день, вообще всякое дело начинается у нас с молитвы. Мне очень нравится изучать богословские предметы, и что другие предметы изучаются с позиций православия.
Наставники внимательные и любящие. Гимназия- это мой второй дом. Смирнова Аня (9 класс).

20-27% учебного времени составляет православный компонент. Ученики изучают основы христианской этики, Закон Божий, Новый Завет, сектоведение, Историю русской и Вселенской церквей, церковно-славянский язык и основы православной культуры, церковное пение. В этом блоке предметов изучаются Ветхий и Новый Завет, вопросы христианства, миссионерства, современных религиозных сект, заповеди Божии и нормы жизни по «Домострою», История Вселенской церкви и особенности русской православной религии, годичное Богослужение в церкви, пророки и грехи, заповеди блаженств, подготовка к исповеди и причастию, деяния апостолов и духовно- нравственный идеал человека, исполняющего Заповеди Божии и многие другие вопросы.
Работа педколлектива строится на основе традиций русской православной школы: доступность и последовательность, преемственность и научность обучения, соборность и воспитание национального самосознания, ответственность за судьбу страны, нравственной чистоты и высокой духовности.

Педколлектив понимает, что основное воспитание ребенок получил в семье; хорошо, если это семья православная с русскими традициями и укладом жизни. Но в гимназии есть ученики, требующие особого внимания, пораженные грехом и здесь работа учительская- это работа реставратора по очистке лика ученика от напыления грехов. Основу её составляет, конечно, индивидуальная работа с ребенком на уроке и во внеклассных беседах, посещение детей на дому и вовлечение их в дела по интересам, чтение духовной литературы и посещение храма. Большую роль в этом играет исповедь ребенка, умение, умение видеть свои грехи и желание от них избавиться. И здесь каждому, кто имеет отношение к детям, надо помнить, что «Камень, который отвергли строители, сделался главою угла» Марк 12:10.

В работе с родителями уделяется большое внимание катехизации, которая осуществляется на родительских собраниях, в беседах с духовником, в храме. «Чада! послушайте своих родителей о Господе: сие бо есть праведно. Чти отца твоего и матерь, яже есть заповедь первая во обетовании: да благо ти будет, и будеши долголетен на земли. И отцы, не раздражайте чад своих, но воспитывайте их в наказании и учении Господни (Ефес.6,1-4). Родители отмечают, что православная гимназия- это в первую очередь школа благочестия и добрых нравов, соборности и христианских позиций в обучении, в оценке поведения и событий , происходящих в стране. Они вместе с детьми и учителями посещают храм, совершают паломничества по святым местам, помогают в оформлении кабинетов, пополнении материальной базы гимназии, сопровождают детей на выступления хора, предметные олимпиады. Духовное единение учителей, учеников и родителей помогает решать многие вопросы в воспитании и обучении детей.

Процесс обретения личностью спасительного, нравственного востребованного духовного опыта и является предметом православной педагогики. Результатами труда педколлектива являются успехи учащихся гимназии:

- победители Московской олимпиады по русской словесности среди православных школ, лицеев, гимназий;

- дипломанты Московского форума «Одаренные дети» в номинациях «Знатоки Богословия;

- хор гимназии является дипломантом Московского форума «Я люблю тебя, Россия!»

- хор неоднократно выступал на Международных Рождественских чтениях в присутствии патриарха Всея Руси и Святейшего Синода.

Учителя гимназии ежегодно выступают с докладами в Москве на Международных Рождественских чтениях, а в 1999 г. в Железнодорожном была проведена городская конференция «Русская духовная культура как основа воспитания и образования» инициатором которой бала наша гимназия. На конференции выступали с докладами профессора вузов г. Москву, Духовной академии и семинарии, академик Ш. Амонашвили.

Необходимо отметить благожелательное отношение муниципальных властей к работе православной гимназии: понимание общих задач в образовании и воспитании, проблем нашей гимназии, поиск общих направлений в работе.

Свящ. Василий Мельничук

 

 

Рассказать:

 

 

 

Дальнее зарубежье

Свет православной молитвы на Чилийской земле
 

Интерактивный документальный веб-проект

«25 лет прославления в лике святых»

 

Общероссийский творческий конкурс

«Моя любимая Родина»

 

 
наверх